КАК СОЗДАТЬ ИМИДЖ ДЛЯ КОМПАНИИ: УСПЕШНЫЕ СТРАТЕГИИ
08.06.2023В чем секрет положительного образа, зачем изучать аудиторию и почему нужно брать пример с Tesla.
Работа с репутацией компании включает в себя формирование образа бренда через имидж-стратегию. То есть то, как компания позиционирует себя перед потенциальными покупателями. Ведь мы принимаем решение о покупке исходя из собственных представлений о продукте и бренде.
Как выстроить имидж, чтобы производить приятное впечатление (даже если бизнес совсем новый) и покупали именно у вас, а не у конкурентов?
ЧТО ТАКОЕ ИМИДЖ-СТРАТЕГИЯ?
Разработка имидж-стратегии — это процесс формирования восприятия бренда, товара или услуги у потребителя. Эффективная имиджевая политика выделяет компанию на рынке и устанавливает правильную коммуникацию с клиентами с самого начала.
- В век мгновенной коммуникации человек перед покупкой услуги и продукта сначала изучает репутацию в сети: сайт, социальные сети, отзывы, оценки.
Это облегчило жизнь потребителям в эпоху огромного выбора. И значительно усложнило жизнь компаниям, так как отстраиваться от конкурентов стало сложнее. Особенно если при положительном образе хромает репутация. Неважно, как вы себя представляете, если у вас есть негатив со стороны клиентов.
Поэтому важно не путать эти понятия. Чтобы разобраться, прочитайте статью “Репутация бренда и имидж: 10 отличий”.
Не бойтесь заявлять о себе. Но при этом позиционируйте себя так, как бы вы хотели, чтобы люди о вас думали. И не забывайте о качестве услуги или продукта.
Эффективнее всего начинать работу над имиджем одновременно с формированием бренда и репутации. Чтобы ваша компания ассоциировалась только с лучшими характеристиками.
ПОЧЕМУ ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРО СЕГМЕНТИРОВАННОСТЬ АУДИТОРИИ?
Анализ целевой аудитории и ее сегментирование — основа основ в разработке стратегий. Какой бы полезной ни была ваша услуга или продукт, какие бы потребности она ни закрывала, без правильного продвижения результат будет нулевым.
Нужно адаптировать контент, чтобы он отвечал на вопросы, возражения и подводил к покупке. Для этого и нужно изучить целевую аудиторию:
- пол;
- возраст;
- социально-демографические характеристики;
- ключевые ценности и образ жизни;
- неудовлетворенные потребности и боли;
- признаки риска;
- тип мотивации.
Если услуга или продукт способны удовлетворить потребности разных сегментов целевой аудитории, это ваш туз в рукаве при разработке стратегии.
- Чтобы выявить точки интереса ЦА, нужно изучить три момента: что люди думают, что пишут и что ищут.
Первое изучают социологические исследования и опросы. Второе — автоматизированный мониторинг упоминаний в сети. Третье — статистика поисковых запросов и результаты выдачи “Яндекса” и Google. Какие слова вводят? Какие ссылки открывают? Какие вопросы чаще всего задают? Чем еще интересуются? Загляните им в голову.
КЕЙС
ГДЕ И КАК ПРОДВИГАТЬСЯ? ПРО ПЛОЩАДКИ И КОНТЕНТ
Выше мы писали, что заниматься только продвижением без работы над репутацией бессмысленно. Поэтому в имидж-стратегию нужно включать площадки, на которых вы будете рассказывать о продукте, мониторить упоминания и общаться с клиентами на их территории.
При выборе площадок важно отталкиваться от целевой аудитории, сегмента вашего продукта и желаемого результата.
Например, LADA активно ведет свою группу в Одноклассниках, так как аудитории социальной сети 30-40+ лет. По той же причине в социальной сети много сообществ с товарами, рассчитанными на детскую аудиторию, — для платежеспособных родителей и бабушек с дедушками.
Аккаунты и группы в социальных сетях нужны для анонсов и общения, мониторинга обратной связи, юмора, инфоповодов. Тематические паблики — для дополнительного продвижения. СМИ — для повышения экспертности и уровня доверия к бренду. Как стать экспертом медиа, мы написали в статье “Имидж на крючке: как попасть в СМИ”.
При этом важно работать над всеми площадками одновременно и повышать посещаемость путем публикации ссылок. Так, вы еще и поработаете над выдачей, так как поисковые системы увидят заинтересованность пользователей и начнут показывать ваш сайт чаще других.
ИМИДЖ-СТРАТЕГИЯ И ЛИЦО БРЕНДА
Сейчас мнение потребителей играет решающую роль в продвижении организации, и лицо бренда — способ усилить этот процесс.
Неважно, кто он — основатель, лучший менеджер, харизматичный врач или кто-то другой. Важно, чтобы “амбассадор” вызывал положительные эмоции и располагал к себе. На начальном этапе продвижения сосредоточьте внимание на человеке, так как медийное лицо быстрее привлекает покупателей и эмоционально притягивает к бренду.
Оптимально, если у фирмы несколько медийных персон среди сотрудников. Это будет подушкой безопасности для бизнеса от потери медийного веса в случае, если кто-то уволится.
Мало, чтобы “амбассадор” был эффектным человеком и соответствовал представлением аудитории. При разработке стратегии всегда внимательно подходите к его существующему имиджу, иначе скандала не избежать.
Канье Уэст был лицом Adidas и выпускал обувь и одежду Yeezy с 2013 года. При этом бренд был 100% собственностью исполнителя. С таким партнерством Adidas продал продукцию больше чем на $19 млрд только в 2016 году! А в 2023 году дружба закончилась: Канье обвинил Adidas в плагиате знаменитых шлепанцев Yeezy и неуважении к таланту.
Боитесь создать неэффективный имидж? Специалисты Markway разработают для вас стратегию, которая выстроит правильный образ бизнеса и убережет от репутационных потерь.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.