Эффект Барнума

Эффект Барнума — это психологический феномен. Согласно ему, человек склонен верить информации, если она подготовлена якобы для него и показывает в нем положительные качества. Эффект был назван в честь известного американского шоумена, который использовал психологические манипуляции в цирковых представлениях.

Позже феномен подтвердил Бертрам Форер. В 1948 году психолог провел эксперимент. Он выдал студентам текст, в котором якобы описал личность каждого из них. Учащиеся думали, что получили нечто уникальное. Но ученый раздал им один и тот же текст, который взял из гороскопа. В среднем студенты оценили точность текста на 4.2.

Так что феномен работает, даже если описание можно применить ко множеству людей. Эффект объясняет, почему мы так доверяем хиромантам, гомеопатам, астрологам. Мы склонны верить тому, что соответствует нашим представлениям о самих себе. А негативное — скорее игнорируем. Как это работает? Представим две фразы:

  • Вы упрямый злопамятный человек, который не готов идти на компромиссы.
  • Вы человек с глубоким критическим мышлением, который видит людей насквозь и умеет распознавать ложь.

Мы скорее поверим во вторую фразу, нежели в первую. Она более приятна, написана “словно про нас” и не доставляет дискомфорта.

Например, утверждения типа “Вы творческий человек” или “Вы любите быть в центре внимания” могут звучать как точное описание личности человека, но на самом деле применимы к большинству людей.

Эффект Барнума широко используется в маркетинге и рекламе. Компании используют его для создания убедительных утверждений о своих продуктах или услугах. Реклама может говорить о том, что продукт подходит для “людей, которые ценят качество” или “для тех, кто хочет быть в тренде”.

Люди ценят собственную уникальность. Если речь идет о разработке интерфейса в приложении, первым делом пользователь должен увидеть, что он особенный. Многие приложения для тренировок якобы составляют индивидуальный план под каждого пользователя. Конечно, все эти программы тренировок универсальны и могут немного отличаться по нескольким параметрам. Но когда приложение “думает”, а затем выдает решение, у человека возникает ощущение индивидуального подхода.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо