«ГАЗПРОМ БЫТОВЫЕ СИСТЕМЫ» И MARKWAY: РЕПУТАЦИЯ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
27.07.2022Как мы попрощались с иностранными компаниями и подняли рейтинг российского бренда на маркетплейсах с 0 до 4,5 баллов. Репутация импортозамещения — в действии.
«Газпром бытовые системы» выпускают под маркой «Darina» варочные панели и духовые шкафы. Ценовой сегмент — бюджетный и средний. Товар качественный, но из-за высокой конкуренции с популярными иностранными марками долго оставался в тени. Покупатели предпочитали более знакомые слуху Siemens, Bosch, Electrolux.
События марта 2022 полностью перевернули российский рынок бытовой техники. Многие иностранные бренды ушли, и потребитель обратил взгляд на отечественные марки. Однако была проблема: массового пользовательского опыта нет, информации немного, сформированной репутации тоже. На карточках товаров никаких упоминаний.
Клиент обратился к нам, чтобы расширить присутствие в сети и нарастить репутацию. То есть собрать с клиентов первые отзывы для маркетплейсов и отзовиков. На момент подключения 10 из 20 площадок в топе выдачи были негативными. Российский бренд сравнивали с зарубежными, нередко в отрицательном ключе.
Стратегия — точечное управление репутацией в сети на маркетплейсах и ключевых отзовиках через связь с клиентами.
Задачи:
- Нейтрализовать негатив на отзовиках.
- Повысить рейтинги на маркетплейсах.
- За 6 месяцев повысить уровень доверия.
«Как и всегда, управление репутацией лучше запускать на старте работ, пока поисковая выдача нейтральная. А ещё лучше за 1-2 месяца до старта. Обязательно нужно разработать шаблон политики коммуникации (ШПК) — это ваше лицо. Когда бренд известный, на него идет целый поток отзывов и комментариев, а не 3 отзыва в неделю, как у какого-нибудь малоизвестного салона красоты. В данной ситуации недостаточно просто выправить карту тональности. Нужно постоянно быть наготове и ежедневно мониторить карточки».
Милена Худякова
Ведущий менеджер проектов агентства Markway
Ключевая особенность — мы работали не с картой тональности, а именно с приоритетными моделями варочных панелей и духовых шкафов. Это помогло не стрелять пушкой по воробьям, а точечно нарастить рейтинг.
ДОВЕРЯЙ: РЕЙТИНГИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
Покупатели привыкли к широкому выбору. На маркетплейсах они даже не смотрят на карточки без рейтингов и отзывов. Выбирай из десятков варочных панелей — не ошибешься. Внимание не фокусируется на чем-то одном. Из-за этого падает число покупок и проседает ранжирование карточки.
Наш клиент был представлен на ключевых маркетплейсах бытовой техники:
- «Яндекс.Маркете»
- M.Video
- DNS-shop
- RBT
Всего 68 карточек панелей и духовок, а отзывы были только на 7 из них. Мы нашли активных клиентов и замотивировали их поделиться опытом использования российских панелей на каждой карточке. Результат — быстрый рост среднего рейтинга с 0 до 4,5 баллов.
- С 0 до 4,5 баллов повысился рейтинг на маркетплейсах
Пример карточки на “Яндекс.Маркете” до ORM
Примеры карточек после ORM
ОТВЕЧАЙ: РЕАКЦИЯ НА ОТЗЫВЫ
Цель — отработать возражения, поддержать лояльных клиентов и подробно рассказать о товаре. Выбран подчеркнуто вежливый Tone of Voice, потому что в глазах компании каждая заботливая и практичная хозяйка — это эксперт на своей кухне. Ее нельзя не уважать. Ее мнение ценно и важно.
Примеры ответов
- Было дано порядка 200 ответов на новые отзывы.
ОБЩАЙСЯ: ИНСТРУМЕНТЫ КРАУД-МАРКЕТИНГА
Нужно, чтобы о товаре говорили много и хорошо. Для этого достаточно дать тему для обсуждения — а дальше клиенты начнут делиться впечатлениями сами. Кулинарный опыт всегда интересный и разнообразный, и им охотно делятся в соцсетях и на форумах. Мы спрашивали у клиентов, какой опыт готовки с DARINA был у них. К обсуждению подключились другие люди. Все это наращивает репутационную массу и повышает популярность варочных панелей.
Когда обсуждение становится массовым, это быстро сказывается на количестве упоминаний отечественной марки. По данным ежемесячного мониторинга, люди стали чаще писать о дизайне, качестве и удобстве DARINA. О функциональности — в 7 раз активнее. NSR (тональность упоминаний в интернете) повысился с 46 до 78.
Результаты мониторинга на старте
Результаты мониторинга через полгода
Результаты: помогли отечественному бренду получить первичную репутацию на маркетплейсах и доверие покупателей. По репутационному запросу «DARINA отзывы» в топе выдачи остались площадки только с положительными отзывами.
Что важно при импортозамещении? Чтобы российскому продукту доверяли больше, чем зарубежному. Чтобы покупали, не оглядываясь на опыт с условными Zara, IKEA. Apple. Добиться этого можно лишь долгой и тщательной работой с клиентом. Хотите ускорить эту работу? Заказывайте управление репутацией в Markway.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.