Кейс: как привлечь соискателей в кризис
28.02.2022Как мы уменьшили число негативных сайтов в топе на 44 % и привлекли соискателей в условиях кризиса — в HR-кейсе Markway.
С HR-проблемами обратилась профессиональная дизайн-студия. Компания на рынке с 2009 года, занимается дизайном текстиля. Разрабатывает принт, печатает рисунки заказчика на ткани и шьет из нее футболки, дождевики, платки и т.д.
Несмотря на солидный возраст, проблемы во внутренней коммуникации не дают полноценно закрывать штат. Сотрудники и соискатели — люди творческие и активные, найти общий язык удается не со всеми. Среди актуальных вакансий: дизайнеры, швеи, закройщики, логисты, менеджеры.
Площадкой для кадровых обсуждений стали отзовики. Рейтинг на Work-info упал до 2,5 баллов. Основные претензии основаны на субъективных ощущениях: не сложилось общение с коммерческим директором, не взяли на работу по итогам собеседования. Но особенность в том, что другие пользователи часто даже не вчитываются в текст. Смотрят на низкий рейтинг и уходят.
Стратегия — с помощью отзовиков перевернуть мнение о работодателе и привлечь соискателей, закрыв тем самым задачи по набору штата.
Задачи:
- создать дополнительные карточки клиента на HR ресурсах.
- вытеснить неуправляемые отзовики из топ-10 “Яндекса”.
- получить новые отзывы и повысить рейтинги.
- заполнить топ выдачи сайтами-отзовиками с позитивной информацией.
C ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗВИТИЕ БРЕНДА РАБОТОДАТЕЛЯ
Наиболее низкие рейтинги были на сайтах с отзывами о работодателях Work-info.name и Retwork.com — 2,5 и 3 балла соответственно. Ресурсы не очень популярные, поэтому их легко вытеснить более интересными для соискателей площадками.
Мы создали 7 новых карточек на HR-отзовиках, включая Ru.otzyv.com (91 тыс. посетителей ежемесячно) и Orabote.biz (261 тыс. посетителей ежемесячно). Площадки подобраны таким образом, чтобы по запросам “название компании + отзывы” они вышли в топ-10. Все 12 карточек оптимизированы, заполнен каждый пункт и контактная информация.
ПОСЕВ ОТЗЫВОВ
Отзывы сотрудников — это золотой капитал для организаций. Их пишут редко. Зачем писать сообщения, если на работе и так все хорошо? Однако именно отклики становятся основой для рейтингов в интернете. Поэтому мотивирование на отзывы должно стать регулярной работой HR-специалиста.
Как это сделать:
- Предложить сотрудникам поделиться своим мнением о работе.
- Бонусная программа для активных работников, которые готовы писать о компании.
- Контроль конфликтов, чтобы негатив не вышел в сеть, а потом не пришлось его оперативно удалять.
УПРАВЛЕНИЕ ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕЙ
Люди любят глазами. Когда соискатель пытается найти информацию о компании, он сначала смотрит на рейтинг, а только затем на отзывы.
Мы намеренно поднимали вверх площадки с 5-балльными рейтингами, чтобы у пользователя непроизвольно формировалось положительное мнение. Человеку не нужно переходить по ссылкам — он и так видит, что все неплохо. Детально проработана поисковая выдача по трем запросам:
“За довольно короткий срок нам удалось “озеленить” выдачу в “Яндексе” и нивелировать негатив на управляемых ресурсах. Старые отзывы перекрыли новыми откликами от сотрудников. В итоге в первой пятерке отзывов соискатели видели только позитивные сообщения и могли принять положительное решение о приеме на работу”.
Алина Широкова,
ведущий менеджер проектов агентства Markway
Рекомендации при работе с отзывами сотрудников:
- проводить мониторинг отзовиков при сезонных увольнениях (в сентябре и январе).
- отвечать недовольным сотрудникам и гасить конфликты.
- уговаривать лояльных работников на отклики.
- выбирать популярные отзовики, которые гарантированно попадут на верхние строчки поисковой выдачи.
Хотите вытеснить из топа “Яндекса” плохие отзывы о вашей компании? Заполните заявку на SERM в Markway.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.