КЕЙС ПО РЕПУТАЦИИ ПОСТАВЩИКА МЕТАЛЛА
25.03.2024Как мы вытеснили негатив с Otzovik и сформировали положительную репутацию для одного из ведущих поставщиков металла и металлоконструкций в России.
СОДЕРЖАНИЕ
Анастасия Мухина
Проект-менеджер Markway
Арина Ермакова
Аккаунт-менеджер Markway
Заказчик — один из крупных поставщиков металла и металлоконструкций. На рынке давно, под нынешним названием его знают с 2018 года. Компания стремится найти даже самые редкие позиции сплавов. Имеет максимально персонализированный сервис, а менеджеры досконально изучают клиентов.
Проблема — никогда не велась работа с онлайн-репутацией. Компания все время работала в офлайн-формате и не следила за упоминаниями в сети. Все усилия были направлены на автоматизацию бизнес-процессов, логистику поставок металла, прямые коммуникации. Что пишут в интернете, оставалось за пределами внимания. В результате на ключевых отзовиках постепенно накопился негатив. Рейтинг на Otzovik составлял всего 1 балл. Сама площадка в поисковых системах занимала первую строчку.
Поисковая выдача в “Яндексе” по репутационному запросу на старте
Еще одна сложность — узкая целевая аудитория клиента. Это мужчины-снабженцы 30-50 лет, которые редко оставляют отзывы в сети. То есть органических упоминаний просто нет. Клиенты без дополнительной мотивации неохотно будут что-то писать. И нужно генерировать контент искусственно: через блоги, новые отклики и комментарные ветки.
СОЗДАНИЕ КАРТОЧЕК
Сфера товаров промышленного назначения в маркетинге стоит обособленно. Здесь нет креативных рекламных кампаний, высокого вовлечения в сети и активной аудитории. А бизнес строится на доверии и репутации. Поэтому в работу берем три типа ресурсов:
- Геосервисы (Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Карты).
- Крупные отзовики с массовой аудиторией (Otzovik, Flamp, Zoon, Yell и другие).
- Отзовики с отзывами о работе (Dreamjob, Tipworker, Retwork и другие).
РАБОТА С ОТЗЫВАМИ
Мы работали со специализированной аудиторией — сотрудниками отделов снабжения в различных сферах: строительство, автомобилестроение, судостроение, машиностроение. Вовлечь их в написание отзывов непросто, и промокод на скидку не поможет. Мы точечно подошли к каждому лояльному клиенту, благодаря чему позитивные отзывы равномерно распределились по всем площадкам. Так мы закрыли две задачи: сформировали положительный фон и получили позитивные рейтинги.
- За два года работы собрано более 500 онлайн-отзывов от довольных клиентов.
Пример позитивного отзыва
Где работа с отзывами, так и необходимость обратной связи. Как только появился массив новых упоминаний, мы разработали политику коммуникации, чтобы компания всегда быстро выходила на связь. Ответы персонализированные и детальные. Это сформировало репутацию открытости и надежности.
Пример ответа на отзыв
Новые отзывы с каждым месяцем повышали средний рейтинг. Если в начале работы у нас был Otzovik на 1 балл, через два года мы имели уже 20 ресурсов со средней оценкой более 4,5 балла. Средний рейтинг на данный момент — 4,8 балла.
РАБОТА С РЕПУТАЦИЕЙ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ
Рейтинг на Otzovik повысился с 1 балла до 4,3 баллов и вышел в “зеленую зону”. Дополнительно удалось вытеснить два негативных ресурса. В результате в топ вышли 20 “зеленых” сайтов. Весь репутационный фон поисковой выдачи — положительный.
РОСТ ЧИСЛА УПОМИНАНИЙ
Для поддержания внимания мы активизировали обсуждение на форумах и сервисах вопросов-ответов. Всего опубликовано около 400 комментариев: люди делились впечатлениями от сервиса, сроков доставки, качества металла. Это еще и дополнительный источник информации для тех, кто сомневается, где заказать металлоконструкции.
Пример крауд-маркетинга
Активные комментарии показали, что компания пользуется популярностью и ей можно доверять. После работы над репутацией доля позитивных упоминаний составила 89,9%. А основными источниками стали отзовики — те самые, над которыми мы планомерно работали в течение нескольких месяцев.
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ
Текущий кейс показал, что при разносторонней проработке поисковой выдачи можно добиться отличных результатов даже для такой сложной сферы, как поставка металла. В итоге общий рейтинг — 4,8 балла, в поисковой выдаче совсем нет негатива, репутационный фон в “зеленой зоне”. Это подушка безопасности, которая обеспечит бизнесу приток новых клиентов и рост прибыли.
Анастасия Мухина
Проект-менеджер Markway
Арина Ермакова
Аккаунт-менеджер Markway
У вас сложная сфера бизнеса? Markway предлагает узкие отраслевые решения, которые принесут реальный результат.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.
Также будет интересно:
SMM ПРОЕКТ ДЛЯ СТРАХОВОГО ДОМА ВСК
Страховой Дом дал нам задание в рамках тендера разработать проект по SMM-продвижению. Делимся интересными результатами работы.
КЕЙС ПО РЕПУТАЦИИ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА В “ЯНДЕКС КАРТАХ”
Как в 2024 году составлять контент-план для социальных сетей и размещать посты, которые прочтут.
КАК УДАЛИТЬ РОЛИК С ЮТУБА
Как удалить скандальный ролик о компании из Ютуб-канала блогера-миллионника.