КЕЙС ПО РЕПУТАЦИИ ПОСТАВЩИКА МЕТАЛЛА

25.03.2024

Как мы вытеснили негатив с Otzovik и сформировали положительную репутацию для одного из ведущих поставщиков металла и металлоконструкций в России.

Анастасия Мухина

Анастасия Мухина

Проект-менеджер Markway

Арина Ермакова

Арина Ермакова

Аккаунт-менеджер Markway

Заказчик — один из крупных поставщиков металла и металлоконструкций. На рынке давно, под нынешним названием его знают с 2018 года. Компания стремится найти даже самые редкие позиции сплавов. Имеет максимально персонализированный сервис, а менеджеры досконально изучают клиентов.

Проблема — никогда не велась работа с онлайн-репутацией. Компания все время работала в офлайн-формате и не следила за упоминаниями в сети. Все усилия были направлены на автоматизацию бизнес-процессов, логистику поставок металла, прямые коммуникации. Что пишут в интернете, оставалось за пределами внимания. В результате на ключевых отзовиках постепенно накопился негатив. Рейтинг на Otzovik составлял всего 1 балл. Сама площадка в поисковых системах занимала первую строчку.

Поисковая выдача в “Яндексе” по репутационному запросу на старте

Еще одна сложность — узкая целевая аудитория клиента. Это мужчины-снабженцы 30-50 лет, которые редко оставляют отзывы в сети. То есть органических упоминаний просто нет. Клиенты без дополнительной мотивации неохотно будут что-то писать. И нужно генерировать контент искусственно: через блоги, новые отклики и комментарные ветки.

СОЗДАНИЕ КАРТОЧЕК

Сфера товаров промышленного назначения в маркетинге стоит обособленно. Здесь нет креативных рекламных кампаний, высокого вовлечения в сети и активной аудитории. А бизнес строится на доверии и репутации. Поэтому в работу берем три типа ресурсов:

  • Геосервисы (Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Карты).
  • Крупные отзовики с массовой аудиторией (Otzovik, Flamp, Zoon, Yell и другие).
  • Отзовики с отзывами о работе (Dreamjob, Tipworker, Retwork и другие).

РАБОТА С ОТЗЫВАМИ

Мы работали со специализированной аудиторией — сотрудниками отделов снабжения в различных сферах: строительство, автомобилестроение, судостроение, машиностроение. Вовлечь их в написание отзывов непросто, и промокод на скидку не поможет. Мы точечно подошли к каждому лояльному клиенту, благодаря чему позитивные отзывы равномерно распределились по всем площадкам. Так мы закрыли две задачи: сформировали положительный фон и получили позитивные рейтинги.

  • За два года работы собрано более 500 онлайн-отзывов от довольных клиентов.

Пример позитивного отзыва

Где работа с отзывами, так и необходимость обратной связи. Как только появился массив новых упоминаний, мы разработали политику коммуникации, чтобы компания всегда быстро выходила на связь. Ответы персонализированные и детальные. Это сформировало репутацию открытости и надежности.

Пример ответа на отзыв

Новые отзывы с каждым месяцем повышали средний рейтинг. Если в начале работы у нас был Otzovik на 1 балл, через два года мы имели уже 20 ресурсов со средней оценкой более 4,5 балла. Средний рейтинг на данный момент — 4,8 балла.

РАБОТА С РЕПУТАЦИЕЙ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ

Рейтинг на Otzovik повысился с 1 балла до 4,3 баллов и вышел в “зеленую зону”. Дополнительно удалось вытеснить два негативных ресурса. В результате в топ вышли 20 “зеленых” сайтов. Весь репутационный фон поисковой выдачи — положительный.

РОСТ ЧИСЛА УПОМИНАНИЙ

Для поддержания внимания мы активизировали обсуждение на форумах и сервисах вопросов-ответов. Всего опубликовано около 400 комментариев: люди делились впечатлениями от сервиса, сроков доставки, качества металла. Это еще и дополнительный источник информации для тех, кто сомневается, где заказать металлоконструкции.

Пример крауд-маркетинга

Активные комментарии показали, что компания пользуется популярностью и ей можно доверять. После работы над репутацией доля позитивных упоминаний составила 89,9%. А основными источниками стали отзовики — те самые, над которыми мы планомерно работали в течение нескольких месяцев.

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Текущий кейс показал, что при разносторонней проработке поисковой выдачи можно добиться отличных результатов даже для такой сложной сферы, как поставка металла. В итоге общий рейтинг — 4,8 балла, в поисковой выдаче совсем нет негатива, репутационный фон в “зеленой зоне”. Это подушка безопасности, которая обеспечит бизнесу приток новых клиентов и рост прибыли.

Анастасия Мухина

Анастасия Мухина

Проект-менеджер Markway

Арина Ермакова

Арина Ермакова

Аккаунт-менеджер Markway

У вас сложная сфера бизнеса? Markway предлагает узкие отраслевые решения, которые принесут реальный результат.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо