УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ В НЕДВИЖИМОСТИ

15.08.2023

Как поднять рейтинг застройщика, зачем подсматривать за разговорами жильцов в чатах и чем поможет размещение статей в блогах и СМИ.

По данным Единого Реестра Застройщиков, еще в начале текущего года сделки по продажам жилья в новостройках сократились на 30% по сравнению с первым кварталом 2022 года.

Эта статистика говорит о том, что сложная ситуация в стране повлияла и на бизнес недвижимости. Поэтому сейчас как никогда важно завоевать доверие клиентов и повысить узнаваемость своей компании.

ПОЧЕМУ РЕПУТАЦИЯ В НЕДВИЖИМОСТИ — MUST HAVE?

Строительная отрасль очень чувствительна к отзывам, тем не менее вокруг нее всегда много негатива. И это объяснимо. Речь идет о больших денежных тратах и многолетних кредитах. Из-за таких вложений у людей появляются соответствующие запросы, которые часто не сходятся с реальностью. В результате неоправданные ожидания выливаются в негатив в социальных сетях и СМИ. Репутация застройщика портится, а желающих воспользоваться его услугами становится все меньше.

Исследование рейтингов застройщиков в Reputation

Репутационные скандалы с застройщиками происходят постоянно. Иногда одна ошибка или недопонимание могут сильно обрушить продажи.

КЕЙС

7 ФАКТОВ О РЕПУТАЦИИ В НЕДВИЖИМОСТИ

1. Много активных клиентов.

Они быстро объединяются на форумах, в чатах и группах. Иногда даже до начала стройки жилого комплекса. В таких сообществах клиенты обсуждают жизнь дома и микрорайона, а еще часто жалуются на работу ЖКХ или строительную компанию.

2. Вокруг застройщиков всегда много негатива.

Тема недвижимости для людей действительно болезненная. Клиенты боятся, что их обманут, компания обанкротится или сэкономит на строительстве. Все переживают, что мечты о новой жизни в хорошей квартире и благоустроенном районе не сбудутся. Эти опасения усиливают негатив.

3. Тему любят обсуждать в СМИ.

Громкие скандалы с недвижимостью быстро подхватывают и нередко приукрашивают в СМИ. Эти темы откликаются у публики, поэтому читателей стараются удивить шокирующими фактами. Иногда негативные статьи заказывают конкуренты. В таком случае нужно быстро реагировать на критику и разбираться в ситуации.

4. Несколько сегментов аудитории с разными проблемами. 

Аудитория застройщиков

5. Самое крупное денежное вложение для клиентов.

Если хотя бы несколько плохих отзывов попадут в топ при поиске, у клиентов сразу сложится плохое впечатление. Никто не хочет, чтобы самая крупная сделка жизни не оправдала ожиданий и вложенных усилий.

  • Опрос Gallup показал, что для 72% людей покупка дома или квартиры является самой дорогой сделкой в жизни.

6. Долгие сроки строительства.

В среднем строительство многоэтажного дома длится от двух до пяти лет. Люди хотят увидеть результат как можно скорее. Если стройка затягивается, клиенты быстро кооперируются и выносят проблему в публичное поле.

7. Репутация руководителя влияет на компанию.

Поведение и заявления генерального директора и основателя могут отразиться и на репутации застройщика. Это относится к любому бизнесу, который продает продукт, требующий больших вложений.

В 2018 году Илон Маск выкурил в эфире подкаста сигарету с марихуаной. Тогда многие раскритиковали Маска, а акции Tesla рухнули на 10%. Именно поэтому строительные компании стараются создавать положительный личный бренд руководителя или, как минимум, скрывать негатив. Так, у клиентов появляется доверие к компании в целом.

ОСНОВНЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ РАБОТЫ С РЕПУТАЦИЕЙ

Чтобы плохая репутация не испортила продажи, нужно работать сразу с несколькими площадками.

Отзовики

  • 88% людей читают отзывы перед посещением квартиры. 50% из них читают не менее пяти отзывов. 33% объектов недвижимости не получили ни одного отзыва. — Reputation.com

Репутация застройщика напрямую зависит от того, что о компании говорят в интернете. Обычно клиенты просматривают около 5-10 разных отзовиков, чтобы сформировать свое мнение о застройщике. Зарегистрировать карточку компании нужно хотя бы на 8 самых популярных отзовиках.

Ежемесячная посещаемость ресурсов
для работы с репутацией застройщиков
Сайты для управления репутацией в сфере недвижимости

Проблема в том, что чаще всего люди оставляют отрицательные отзывы. У недовольного клиента написать плохой комментарий больше мотивации, чем у довольного. Нужно поделиться своим гневом и досадой.

МИЛЕНА ХУДЯКОВА

Руководитель ORM-отдела Markway:

“Сколько людей, столько и мнений: то, на что один человек не обратит даже внимание, другой может раздуть до проблемы вселенского масштаба. Тем не менее есть список самых распространенных жалоб: 

1. Удалённость от метро. Обычно застройщики указывают 10-15 мин до метро, на самом деле оказывается, что идти 25-40 мин.

2. Окружающая территория. Застройщик никогда не напишет, что где-то поблизости свалка, кладбище, стройка, промзоны и т.д.

3. Ремонт от застройщика. На фотографиях всегда все выглядит красиво. По факту чаще всего ремонт от застройщика оставляет желать лучшего.

Также часто жалуются на проблемы с парковкой и плохую шумоизоляцию”.

Чтобы вытеснить негатив, нужно работать с клиентами, которые недавно приобрели квартиру. Можно попросить их поделиться впечатлениями о новом ЖК, отделке квартиры, инфраструктуре. Лучше всего направлять клиентов на те площадки, где выгоднее получать положительные отзывы. А в качестве благодарности давать небольшое вознаграждение. Запрашивать обратную связь необязательно сразу после сдачи квартиры, этим можно заниматься на протяжении всего процесса строительства.

Мессенджеры

Отзывы — это лишь верхушка айсберга общественного мнения. Его скрытая часть — чаты в мессенджерах, созданные жильцами и покупателями.

Привлечь внимание к компании помогают бурные обсуждения. Их можно инициировать в локальных группах, чатах, тематических пабликах и отзовиках. Так получится заинтересовать потенциальных клиентов, которые уже давно присматривали однушку в этом ЖК, но все не могли решиться.

В нашем кейсе рассказываем о том, как за 4 месяца повысить средний рейтинг ЖК премиум-класса до 4,8 балла.

Как проникнуть в чаты? На самом деле не так трудно: в Telegram можно запросить в поиск название ЖК или адрес дома.

Поиск чатов ЖК в Телеграм

В WhatsApp такой функции нет. Чтобы достать ссылку на чат в этом мессенджере, придется побыть сыщиком. Жителей дома можно найти в тематических сообществах, созданных строительной компанией. Жильцы часто оставляют комментарии под постами в группе ВК. Можно написать реальным хозяевам и попросить поделиться ссылкой на чат дома. Обычно люди идут навстречу и делятся информацией.

Жильцы активно общаются: обсуждают кофейни в районе, советуют парикмахерские во дворе, пытаются продать детский комбинезон. Но, вероятнее всего, вы увидите разговоры о вечно застревающем лифте, падающей штукатурке, плесени и плохой шумоизоляции.

Примеры чатов ЖК в Телеграм

Именно в таких чатах жильцы объединяются, чтобы написать коллективную жалобу. В этом случае нужно быстро реагировать на негатив и грамотно предотвращать конфликтные ситуации. Сделать это самостоятельно сложно, поэтому многие компании пользуются услугой ORM.

Чтобы ничего не пропустить, можно опередить жильцов и создать собственные чаты. Так, строительной компании будет легче узнавать о проблемах, проводить опросы, инициировать полезные обсуждения и следить за тем, чтобы маленькие конфликты не перерастали в большие проблемы для репутации.

СМИ

Повысить узнаваемость компании и увеличить доверие клиентов поможет размещение статей в СМИ. Важно выбрать профильную площадку с аудиторией, заинтересованной в теме недвижимости. Подготовили для вас список профильных медиа.

СМИ для управления репутацией в сфере недвижимости

НАТАЛЬЯ БАЛАЕВА

Ведущий редактор отдела по работе со СМИ:

“Конечно, лучше продвигаться на более крупных ресурсах. Но для размещения в таких СМИ понадобится приличный бюджет. Если говорить о бесплатном размещении — это ресурсы поменьше. Для повышения узнаваемости можно использовать эти инструменты вместе: например, 1-2 коммерческие статьи в известных СМИ и 1-2 бесплатные статьи в ресурсах поменьше.

Чтобы привлечь клиентов интересными темами, нужно наблюдать за рынком, просматривать ключевые СМИ, отслеживать последние новости в мире недвижимости и узнавать о проблемах клиентов. Смотрим, что обсуждается, и на основе этого берем темы для статьи. Если написать на актуальную тему, разместиться в СМИ будет легче”.

Людям нравится читать прогнозы, аналитику, дайджесты новостей, советы и лайфхаки. Например, популярностью будут пользоваться темы «Из какого материала строить дом», «Когда подешевеют квартиры в Москве», «Как выбрать надежного риелтора». Главное — упоминать в статьях то, что действительной волнует клиентов и может им пригодиться.

Блоги

Поскольку конкуренция на рынке недвижимости колоссальная, блог компании позволит выделиться среди других застройщиков. Важно публиковать что-то нестандартное, о чем еще не писали в интернете. Публикация контента, который решит жилищные проблемы, поможет застройщику расширить базу возможных клиентов. Если компания позиционирует себя как эксперта, то с большей вероятностью купят у нее, нежели у ноу-нейма.

  • Застройщик, который показывает этапы строительства, увеличивает уровень доверия. В блоге можно рассказать о нестандартных проектах. Интересный дизайн-кейс станет отличной рекламой, которой будут делиться пользователи.

ЮЛИЯ ПУХОВА

Ведущий контент-менеджер Markway:

“Многие компании, в том числе и застройщики, ведут блоги на своих же сайтах. Такой подход имеет ряд преимуществ: надежность, свои правила, свобода в дизайне и оформлении, рост органического трафика на сайт (если, конечно, писать на злободневные темы). Также  продвигаться помогают и сторонние площадки. В сфере недвижимости сейчас довольно популярны Дзен и Циан.Блог.

Дзен:

  • Отлично индексируется в поиске. Мы часто используем этот инструмент для перекрытия негатива в поисковиках. В том числе и для экспертов рынка недвижимости.
  • Особенная рекомендательная система. Если вы застройщик в Санкт-Петербурге и пишете статьи о жилищных проблемах, ваш контент будет показываться тем, кого точно заинтересует этот материал — жителям Питера, которым хочется найти классный ЖК.
  • Широкая аудитория с ежедневной посещаемостью в 23,7 млн пользователей.

Циан.Блог:

  • Циан Недвижимость — это один из наиболее популярных в России сервисов для поиска объявлений об аренде и продаже жилой и коммерческой недвижимости. Вести блог здесь — повышение доверия потенциальных клиентов и укрепление экспертности в своей области.
  • Аудитория, которая уже интересуется вопросами недвижимости.
  • Широкий спектр разделов, который позволяет сузить круг читателей. Например, если вы застройщик многоквартирного дома, то можете писать статьи о плюсах жизни в квартире. Они будут транслироваться в специальном разделе. Единственный минус: здесь запрещено публиковать ссылки на сторонние ресурсы”.
Блог на ЦИАН

Подробнее о том, как Markway повысил посещаемость сайта застройщика за счет статей в “Дзене”, рассказываем в нашем кейсе.

В статьях лучше рассказывать о самых удачных и интересных кейсах, делиться советами. У читателей пользуются популярностью лайфхаки, связанные с экономией бюджета: например, «3 проверенных способа купить квартиру не в ипотеку». Контент должен быть информативным и полезным. Статья на тему «Стоит ли объединять кухню и гостиную» сможет ответить на волнующий клиента вопрос.

АРИНА ДЖАМЕЛАШВИЛИ

Редактор Markway

Хотите повысить узнаваемость компании и вытеснить негатив в сети? Заказывайте управление репутацией в Markway.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо