РЕПУТАЦИОННЫЕ ПОТЕРИ: СКОЛЬКО КЛИЕНТОВ ВЫ ТЕРЯЕТЕ ИЗ-ЗА НЕГАТИВА
20.02.2024Как мнение о бренде влияет на прибыль, можно ли рассчитать убытки от негатива и что делать с репутационными потерями.
СОДЕРЖАНИЕ
ЧТО ТАКОЕ РЕПУТАЦИОННЫЕ ПОТЕРИ
Продажи компании тесно связаны с ее репутацией. Чем серьезнее скандал, тем больше вероятность того, что люди откажутся от сотрудничества. При этом вызвать негатив может что угодно: неэтичное поведение, низкое качество товара, нарушение законодательства, несоблюдение обещаний, пренебрежение экологией, утечка данных. Самое главное: вне зависимости от причины потеря доверия клиентов всегда означает для компании потерю в деньгах.
- Подробнее о том, как минимизировать репутационные риски, читайте в нашей статье.
Репутационные потери — это ущерб бизнеса, связанный с его плохой репутацией. Может выражаться как в финансовых расходах, так и в потерях клиентского потока. В долгосрочном периоде напрямую связаны со стабильностью компании.
Несколько примеров:
КЕЙС
Репутация играет роль не только в продажах, но и в HR-процессах. Чтобы узнать, как работодателю создать положительный имидж и привлечь лучших сотрудников, читайте статью об HR-репутации.
Если компания никогда не попадала в скандал, это не значит, что репутационных проблем у нее совсем нет. Для большинства клиентов знакомство с компанией начинается с поисковой выдачи в интернете. Вот тут и возникают трудности.
- По данным исследования, проведенного Markway и Anketolog.ru, 98,9% пользователей читают отзывы в интернете. При этом 57% клиентов готовы отказаться от покупки при 6 негативных отзывах.
Зачем записываться на массаж в студию, при поиске которой всплывают отзовики с рейтингом 3,5 и жалобами на антисанитарию. Захочется ли пациенту обращаться к пластическому хирургу, о котором в интернете недовольная клиентка написала разгромную статью. Да и зачем вообще покупать электронную зубную щетку, если о ней не найти ни одного отзыва от покупателя.
Негатив в поисковой выдаче незаметно крадет прибыль бренда. Но можно ли посчитать, сколько конкретно клиентов в месяц теряет компания из-за проблем с онлайн-репутацией?
КАЛЬКУЛЯТОР РЕПУТАЦИОННЫХ ПОТЕРЬ
Markway разработал собственный калькулятор, который помогает проанализировать поисковую выдачу и понять, какие потери несет бренд из-за негативных отзывов. Расскажем, как с ним работать и по какой формуле производится расчет.
- Первый показатель — данные Yandex Wordstat. Сервис учитывает число брендовых и репутационных запросов о компании. Эта цифра — количество потенциальных клиентов, которые искали в этом месяце информацию о бренде в интернете.
- Второй показатель — коэффициент репутационных потерь. Эта цифра объединяет два показателя: долю людей, которые принимают решение о покупке на основе отзывов, и долю людей, которые готовы отказаться от покупки при наличии негатива. На основе данных исследования Markway и Anketolog.ru этот показатель равен 0,563.
- Результат — количество потенциальных клиентов, которых вы можете потерять при наличии негативных отзывов в поисковых системах. Те люди, которые найдут альтернативу и перейдут к конкурентам.
Пример:
Вас интересует крупный московский фудмолл “Депо”, и вы хотите узнать возможные репутационные потери в случае негативных отзывов. По данным “Яндекс.Вордстата”, 8 059 человек в месяц интересуются этим запросом в поиске “Яндекса”. Мы умножаем число запросов на коэффициент репутационных потерь 0,563 и получаем цифру 4537. То есть именно столько клиентов могут потенциально отказаться от посещения места из-за негатива.
А теперь умножим эту цифру на средний чек. В случае с покупкой фастфуда в России это 368 рублей (по данным Inc. в 2023 году). В результате мы получим примерный убыток в 1,6 млн рублей. Это были бы гипотетические потери в месяц из-за плохой репутации, низких рейтингов и негативных отзывов. К счастью, у “Депо” с этим проблем нет.
ИНСТРУКЦИЯ: КАК СНИЗИТЬ РЕПУТАЦИОННЫЕ ПОТЕРИ В ПОИСКЕ
Есть несколько простых методов:
Вести мониторинг упоминаний.
Регулярно проверяйте отзывы о вашей компании на различных платформах при помощи автоматических сервисов.
Работать с негативом.
Приоритетно отвечайте на отзывы ниже 4 баллов, погружайтесь в проблему клиента, приносите извинения за ошибки, предлагайте решение или компенсацию, чтобы клиент удалил негатив сам.
Запрашивать обратную связь.
Положительных комментариев о бренде станет намного больше, если вы будете просить своих клиентов написать отзыв за бонус или скидку.
Создавать позитивный контент.
С помощью публикаций в медиа, СМИ, социальных сетях заполняйте топ-10 поисковой выдачи и вытесняйте возможные скандальные публикации.
Предоставлять всю информацию о компании.
Грамотно заполняйте карточки о компании на геосервисах и профильных отзовиках. Указывайте актуальное местоположение, цены, часы работы, добавляйте красивые фотографии товаров, помещения или портфолио работ. Это улучшит их ранжирование в поиске.
Хотите узнать, сколько клиентов можете потерять из-за плохой репутации? Тогда воспользуйтесь репутационным калькулятором.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.