PR МЕНЕДЖЕР: КТО ЭТО И ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ

01.06.2023

Как он работает “один за всех” и почему эту профессию не сможет заменить искусственный интеллект.

Профессия пиар-специалиста за последние годы значительно изменилась. Если 15 лет назад пиар подразумевал выпуск пресс-релизов, то в 2023 году он плотно работает с маркетингом, интегрируется в диджитал и создает социальные креативы для медийного продвижения.

2

PR-МЕНЕДЖЕР: ЧТО ДЕЛАЕТ И ГДЕ РАБОТАЕТ

Пиар-менеджер — специалист, который отвечает за коммуникации между объектом продвижения и внешним миром. Объектом продвижения может быть бренд, блогер, селебрити, комьюнити, ивент, место или проект.

Внешние связи — это поле пиар-стратегии. В услугах пиар-специалистов заинтересованы компании, которые хотят сформировать положительный имидж офлайн и онлайн. Подробнее мы писали в нашей статье “Специалист по управлению репутацией: супермен, шпион, сапер”.

Известный пиарщик музыкальной индустрии Максим Задворнов называет работу в PR продюсированием. Если раньше каналами пиар-коммуникации выступали газеты, журналы, радио, то сейчас наступило время коммуникации в интернете. Теперь приходится создавать коллаборации не только со СМИ, но и с блогерами, комьюнити, лидерами мнений, брендами.

3
  • Работа в пиар очень адаптивная и гибкая. Заниматься разработками стратегий можно в агентстве, инхаус-командах или на фрилансе.
  • Инхаус-команды работают в рамках пиар-отделов или в структуре департамента маркетинга. Основные задачи специалистов — разработать стратегию коммуникаций (медиаплан) и менеджерить процессы. В отличие от других форматов, инхаус-команда глубоко погружена в специфику бизнеса и знает все тонкости пиар-кампаний для конкретной отрасли. Что такое брендинг, вы узнаете в нашем блоге.
  • В агентствах у пиар-менеджеров обязанности те же, но клиентов больше. С агентствами компании сотрудничают для развития специальных проектов. Однако таких клиентов в агентстве много, поэтому один сотрудник может вести сразу несколько брендов. И в этом есть свой плюс — тренируется насмотренность и нарабатывается опыт.
  • Когда специалист по связям с общественностью упаковал кейсы и собрал базу контактов СМИ, он может начать работу на себя. На фрилансе пиарщики также могут работать с разными нишами или специализироваться на одной.
  • На заметку: по статистике, PR входит в топ-10 самых стрессовых профессий.

КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВЯТ НА PR-МЕНЕДЖЕРА

Если кратко, пиар-специалисты генерируют контент, планируют инфоповоды и организовывают коллаборации. Их обязанности можно ранжировать по этапам:

  • Разработка PR-кампаний. Специалист погружается в миссию и цели бренда, ищет подходящие инструменты, формирует команду и отслеживает выполнение процессов. Сюда входят презентации, интеграции с блогерами и комьюнити, различные ивенты, например, бизнес-завтраки и тест-драйвы.
4
  • Работа со СМИ. Это могут быть нишевые медиа, паблики или телеграм-каналы. В работе со СМИ специалист должен владеть коммуникациями и находить нужные медиа. Здесь важно и количество, и качество. Все медиа должны соответствовать вектору стратегии. Каждое медийное появление должно быть своевременным и эффективным. У опытных специалистов собраны контакты редакций и налажены отношения с их представителями. Результатом совместной работы пиарщиков и экспертов становятся пресс-релизы, авторские колонки, интервью, дайджесты.
  • Мониторинг результатов. Пиарщик должен отслеживать, как пиар-кампании влияют на узнаваемость и репутацию. Существует ряд маркеров, среди которых: охват, тираж, трафик медиа, количество публикаций в СМИ и упоминаний в социальных сетях.

Распространенное мнение о пиар: определить KPI и оценить результативность стратегии невозможно, следовательно, PR не работает. Многие бренды по этой причине отказываются от услуг пиар-специалистов. Компании ищут альтернативные способы — управление репутацией в интернете. Как ORM сменит эпоху PR, читайте в нашем блоге.

ЕЛИЗАВЕТА СЕРГЕЕВА

Редактор Markway

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо