В ЦВЕТАХ РАДУГИ: ВИДЫ PR В РОССИИ
19.05.2023Чем отличается розовый от зеленого и почему пиар — это далеко не только про пресс-релизы.
В России, как и в других странах, компании не могут просто вести бизнес. Так или иначе, они взаимодействуют с внешним миром: инвесторами, покупателями, органами власти, подрядчиками, журналистами, активистами. От того, как бизнес это делает, часто зависят его репутация и перспективы развития. Поэтому PR-стратегия — секретное оружие брендов.
О ПИАРЕ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ
Public relations — это выстраивание взаимоотношений между компанией и обществом. PR не ставит задачу быстро продать и заработать — он отвечает за узнаваемость, имидж и лояльность. В России пиар является частью маркетинговой деятельности и плотно интегрирован в бизнес-процессы.
- Реклама продает краткосрочно, но это дорого.
- Маркетинг продает среднесрочно, но это дешевле.
- Пиар приносит продажи долгосрочно, но это практически бесплатно.
Пиар — это конструктор, который объединяет коммуникацию, планирование, менеджмент, контент, мероприятия и т.д..
По эмоциональному окрасу существует несколько разновидностей пиара:
Белый пиар. Компания действует на основе политики открытости и win-win стратегии. Новости и инфоповоды в СМИ соответствуют действительности. Он нацелен на взаимную выгоду. В блоге мы уже рассказывали, как работает продвижение в СМИ.
Черный пиар. Метод использует негатив как двигатель узнаваемости. В технологию черного пиара входят компромат, распространение фейков и провокации в социальных сетях. Используется на этапе, когда аудитория потеряла интерес к бренду.
Серый пиар. Компания работает во благо репутации партизанскими методами. Например, заказывает хорошие отзывы, статьи, обзоры.
Зеленый пиар. Это особенность современного подхода к репутации: проявить заботу об экологии, поддержать фонды и социальные движения.
Желтый пиар. Технология работает на эффект неожиданности и шока. Особенность — в применении скандалов, интриг и сенсаций. Используют звезды и бренды с агрессивным имиджем.
Розовый пиар. Рассчитан на доверчивых пользователей, которые сознательно верят в счастье без усилий и проблем. Розовым пиаром занимаются блогеры с инфопродуктами: курсами, обучением, наставничеством.
Золотой пиар. Крутится вокруг цены. Метод акцентирует внимание не столько на уникальности продукта, сколько на финансовых выгодах для покупателя.
“Хаки” пиар. Продвижение военной идеологии: формы, моделей поведения, курсов подготовки. Особенность в том, что требует профильных знаний.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПИАР В РОССИИ
- Ограничения в политике. Государственный пиар не подвергается критике в СМИ. Частные компании не рискуют затрагивать тему политики.
- Действует в рамках маркетинга. Это важная особенность, которая отличает нас от других стран. На западе пиар — самостоятельная сфера деятельности, нацеленная на имиджевые задачи.
- Имеет широкий охват преимущественно в “миллионниках”. В мегаполисах продвижение бренда обусловлено конкуренцией. В небольших городах же чаще заказывают рекламу и СММ услуги.
- Заимствование инструментов. В работе используются иностранные технологии. На данном этапе собственных разработок и новаторских идей внутри страны мало.
- Другая ментальность. Россия — многонациональная страна с развитой культурой. В пиаре меньше внимания уделяется трансгендерной идентичности, расовым и межкультурным проблемам, нежели на Западе.
УСПЕШНЫЕ РОССИЙСКИЕ КЕЙСЫ
КЕЙС
Управление репутацией невозможно без инструментов пиара. Любой бренд должен заботиться о своем имидже и работать над именем в условиях жесткой конкуренции. Иначе он останется позади.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.