Как работает крауд-маркетинг?
08.10.2021Это вид маркетинга, который продвигает бизнес/товар/услугу через рекомендации или «сарафанное радио». Основной движущей силой становятся люди, готовые поделиться опытом с другими пользователями. Главное преимущество — возможность работать с аудиторией заинтересованных покупателей.
Что делает человек в поиске утюга? Вводит в поисковой системе «утюги + отзывы». Находит в выдаче отзовики, форумы, маркетплейсы. Сравнивает рейтинги, смотрит видеообзоры. Выбирает 1-2 модели, которые не очень кусаются по цене, и дальше изучает более детально. Традиционные рекламные инструменты здесь не сработают. Клиент уже знает, что планирует взять. Согласно данным исследования Nielsen, именно рекомендации и отзывы максимально влияют на решение о покупке.
Фактически вы продвигаете товар через «защитников бренда». Кто это такие? Клиенты, которым понравилась компания, и они готовы рассказать об этом. Покупатели, которые что-то хорошее о компании слышали. Потребители, которые товар не пробовали, но очень хотят. По статистике BrightLocal, 76% людей доверяют онлайн-обзорам так же, как словам семьи и друзей.
Crowd-маркетинг часто путают с инфлюенс-маркетингом (работу с блогерами). Однако его функционал другой. Рекомендации дают не только лидеры общественного мнения, но и простые люди. Он сочетает в себе создание контента и поисковую оптимизацию. Управление репутацией на заказ позволяет получить рекомендации на десятках площадок. Возможностей сразу несколько:
- Повысить уровень лояльности через отзывы и упоминания.
- Увеличить органический охват.
- Получить пользовательские ссылки с тематических доноров.
- Привлечь новую аудиторию, которая интересуется запросом.
- Повысить рейтинги за счет позитивных откликов.
- Получить лояльные, а значит, дешевые лиды.
- Повысить место в топе поисковой выдачи по продуктовым и отраслевым запросам.
Где крауд-маркетинг заказать
и реализовать
Рекомендации в сети адаптируются к площадкам, на которых они размещены. Они должны отвечать на запросы пользователя, быть понятными и вызывать доверие.
Ответы на сайтах вопросов-ответов. Отслеживаются тематические вопросы пользователей. Затем агенты влияния отвечают на них и делятся опытом. В ответах содержится информационная польза, личный опыт и рекомендация. В России используют сайты «Яндекс.Кью», «Ответы Mail», «Большой вопрос», Toxu. Если интернет маркетинг заказать, дополнительно используя и управление репутацией, можно обеспечить нативную рекламу компании в ответах.
Посев обсуждений на отзовиках. Так называют сайты, где клиенты делятся деталями покупки и рекомендуют товары. Из отзывов и оценок складывается рейтинг. Популярные отзовики хорошо индексируются поисковиками и находятся в топе поиска по названию организации. Присоединяться к положительным отзывам нужно регулярно, чтобы перекрывать негатив от агрессивных авторов.
Отзывы на маркетплейсах. На агрегаторах путь от знакомства с товаром до покупки короткий и быстрый. Поэтому покупателей нужно мотивировать оставлять положительные отзывы, чтобы карточка товара вышла в топ. Напоминайте о себе по электронной почте, в квитанции, через соцсети, смс-сообщения, чат-боты и визитки.
Посев упоминаний на геосервисах и в справочниках. Чем больше точек соприкосновений, тем больше переходов на сайт. На карточке компании потребитель должен увидеть, когда она работает, что продает и как к ней относятся другие люди. Важно, чтобы комментарии не портили впечатление и не заставили сомневаться в качестве.
UGC — пользовательский контент. Основной площадкой являются соцсети. Можно привлекать как обычных пользователей, так и микроинфлюенсеров. У них нет аудитории “миллионников”, но уровень вовлечения читателей намного выше. Плюс такого подхода в том, что публикация не выглядит рекламной. «Посмотрите, это не мы публиковали, это наши клиенты».
Крауд-маркетинг — цена вопроса
Продвижение через рекомендации стоит дешевле, чем контекстная или таргетированная реклама. Не нужно платить площадке за размещение. В этом кроется и минус — сложно измерить эффективность. Если инфлюенсеры еще могут предоставить статистику взаимодействий, то влияние отзыва без переходов по ссылке оценить трудно. Однако рекомендация работает долгосрочно и может выстрелить через недели и месяцы. Крауд-маркетинг привлекает лояльных потребителей. Дополнительно снижается процент отказов при переходе на сайт.
Эффективность зависит от отрасли и числа упоминаний на старте. В узкоспециализированной нише слишком мало экспертов, поэтому людям со стороны клиенты не доверяют. Ниши в офлайн тоже не подойдут, потому как упоминания в интернете попросту не дойдут до получателей. Если речь об услугах и товарах народного потребления, медицине, ресторанах и косметологии, крауд-маркетинг станет хорошим инструментом.
Топ-10 отраслей, где больше всего доверяют онлайн-отзывам и рекомендациям? *По данным Local Consumer Review Survey 2019
6 советов, как заставить крауд-маркетинг работать:
• Четко определиться с тематическими площадками. Если это ресторан, к примеру, то выбирать обсуждения на тематических форумах.
• Всегда добавлять ссылки от разных пользователей. Если сообщения с одинаковыми параметрами и от одних и тех же людей, поисковые системы могут негативно их воспринять.
• Создавать естественный текст и живой контент. Просто копирайтинга недостаточно — крауд-маркетинг заказать нужно у специалистов по репутации, которые разбираются в LSI (латентно-семантическом индексировании).
• Источниками рекомендаций выбирать как лидеров общественного мнения, так и простых пользователей.
• Регулярно отслеживать появление новых упоминаний.
• Если сложно найти тематическое обсуждение вашей компании, инициировать его самостоятельно.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.