10 ПРИМЕРОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ: КЕЙСЫ 2023 ГОДА
08.11.2023Как мотивировать покупать после новогодних праздников, почему все клиенты любят игры и причем тут Ырашпулых.
ЧТО ТАКОЕ ГЕЙМИФИКАЦИЯ
Геймификация — это применение игровых механик в неигровых процессах: работе, обучении, маркетинге. Она помогает привлекать и удерживать клиентов, а также увеличивать их доверие к бренду. Но как у нее это получается?
В основе любой игры лежат три принципа:
1. Все понарошку (“Магический круг игры”)
В пространстве игры реальные законы и правила перестают работать и заменяются законами придуманного мира. Игра наделяет рутинные задачи новым смыслом и по-другому смотрит на окружающую обстановку. В какой-то степени уводит нас от скучной реальности.
Все время покупать творог одной марки мотивации нет. А если за каждую купленную пачку в приложении будут начисляться золотые монетки, которые помогут герою продвинуться по карте и спасти принцессу, покупка молочки превращается в интересную игру. Появляется азарт.
2. Добровольность.
Мы привыкли, что между игрой и работой проходит четкая граница. Ведь работа — это обязанность, а игра — приятное и легкое времяпровождение. Поэтому игра перестает быть игрой, если в ней принуждают участвовать. Добавление игровых механик в выполнение задач вызывает эмоциональный отклик и интерес. Работа и обязанности перестают ассоциироваться с трудностями и превращаются в увлекательный вызов, который мы принимаем добровольно.
3. Вознаграждение.
Каждая игра имеет конечную цель, которая мотивирует участников продвигаться дальше. Это взрыв дофамина, приносящий удовольствие. Если в обычной игре смысл победы существует только в игровой реальности, то при геймификации цель подкрепляется материальной выгодой — крупной скидкой, бонусом, подарком. Мотивация становится даже более сильной: самым первым среди коллег прокачать персонажа до высшего уровня, перевыполнив KPI, да еще и получить за это путевку на майские праздники в Сочи.
КАК ГЕЙМИФИКАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ В МАРКЕТИНГЕ
Геймификация активно используется в мобильной рекламе. Даже статичные баннеры на экране или ролики с рассказом о продукте привлекают не так сильно, как Playable Ads (игровая реклама). Этим форматом первое время пользовались только разработчики игр. В коротком ролике они показывали механику игры и интриговали завязкой сюжета.
Сейчас компании из разных сфер все чаще используют инструмент для продвижения бренда. Например, в ленте можно наткнуться на игровую рекламу Oreo. Она кажется простой и незатейливой, но руки так и тянутся собрать с помощью пушки все печеньки и на несколько минут забыть о насущных делах.
Об эффективности геймификации в маркетинге и рекламе говорят цифры. Она объективно повышает продажи — это факт. Поэтому многие крупные компании стараются каждый год выпускать новые и более проработанные рекламные акции с игровыми механиками.
Влияние геймификации на продажи и конверсию
Например, по данным Mordor Intelligence, компания Autodesk, используя геймификацию, увеличила коэффициент конверсии на 15 %. А медицинский страховой сервис Go365 геймифицировал свой интерфейс, благодаря чему за баллы и награды пользователи охотнее сообщали данные о циклах сна, вредных привычках и образе жизни.
Как бренды использовали геймификацию в 2023 году? Расскажем о самых ярких примерах.
КЕЙСЫ ГЕЙМИФИКАЦИИ 2023
1. “Лента”: игра “Оливье гонка”, или как мотивировать на покупки 1 января.
Перед Новым годом товарооборот достигает пика: клиенты покупают подарки и продукты для праздничного стола. Затем наступает затишье. В первую неделю января все предпочитают доедать оливье с селедкой под шубой и пересматривать третий раз подряд “Служебный роман”, а не ходить по магазинам.
В начале 2023 года “Лента” решила не просто предложить большие скидки, чтобы увеличить продажи, но и запустить онлайн-игру. Механика несложная: как можно быстрее нарезать салат оливье, но при этом не напутать ингредиенты и их количество.
За готовое блюдо игрок получал промокод, который можно было использовать при онлайн-заказе. Также покупка товаров давала возможность выиграть один из крупных призов. В результате “Лента” смогла нарастить продажи в не самый прибыльный январь, привлечь новых клиентов и прорекламировать онлайн-магазин.
2. “Пятерочка”: “Магазин сокровищ” и сбор кристаллов.
В 2023 году “Пятерочка” запустила масштабный гейм-проект. Мобильная игра состояла из уровней, на каждом из которых пользователь передвигал кристаллы в ряд и выполнял специальные задания. Например, собирал кристаллы красного цвета или спускал все элементы в самый низ поля. На уровень отводилось ограниченное количество ходов, за каждую победу игрок получал призы: скидки, промокоды, бонусные баллы. Дополнительно специально для платформы Likee была создана виртуальная маска и трек, под которые пользователи танцевали и снимали видео.
Со временем уровни становились сложнее, а попытки или “жизни” тратились все чаще. Добыть их можно несколькими способами: заходить в игру не реже одного раза в сутки или делать покупки минимум на 600 рублей. Это стало главной мотивацией для покупок в магазине. Также игроки собирали золотые монеты онлайн или офлайн. Полную коллекцию можно было обменять на 1000 баллов, то есть 1000 рублей.
3. “Самокат”: путешествие по городам России и локальные шуточки.
Сервис экспресс-доставки “Самокат” часто радует клиентов атмосферной и необычной геймификацией. В этом году магазин создал виртуальную карту с фактами о разных регионах и городах России.
Новый пользователь отправляется в путешествие вместе с гурманом Иваном. Их цель — найти 14 фирменных продуктов “Самоката”. В качестве награды за собранную коллекцию игрок получает скидку на онлайн-заказ. На карте можно взаимодействовать с персонажами и достопримечательностями. Иван рассказывает интересные исторические факты, а местные делятся наболевшим.
Такая геймификация повышает лояльность клиентов, помогает увеличивать продажи за счет промокода-награды, вовлекает пользователя во взаимодействие с сервисом и ненавязчиво рекламирует фирменные продукты.
4. “ЛитРес”: викторины и скидки на подборки книг.
Викторина — один из видов геймификации. Игровая механика у нее довольно простая. Тем не менее она не перестает привлекать пользователей: всем интересно проверить свои знания в небольшом квизе или узнать “Кто я по характеру из “Игры престолов”.
“ЛитРес” в этом году начал активно выпускать мини-викторины на темы, связанные с литературой и чтением книг. “Каким будет ваше лето?”, “Какой вы книголюб?”, “Кто вы из персонажей Пушкина?”.
На прохождение теста уходит не более 5 минут, а в конце пользователь получает скидку 20% на каталог “ЛитРес” и персональный совет, какие книги ему стоит прочесть.
“ЛитРес” выбрал простой, но действенный способ развлечь своих клиентов интересным контентом и заодно продвинуть подборки книг.
5. “Альфа-банк”: игра “Конь красный”, или повышенный кешбэк за искусство.
В этом году “Альфа-банк” решил отойти от темы финансов в своей геймификации и создал викторину о стилях изобразительного искусства. Участники должны были угадывать, каких фрагментов недостает на знаменитых картинах. На раздумье отводилось по 30 секунд, а за каждый правильный ответ клиент получал повышенный кешбэк на определенные бренды или категории товаров.
Каждый день открывался новый тест, а вместе с ним и примеры знаменитых картин, которые игроки могли изучить заранее. Эта викторина смогла привлечь внимание аудитории к бренду и замотивировать пользователей чаще расплачиваться банковской карточкой “Альфа-банка”.
6. Фильм “Барби”: розовая лихорадка и генератор селфи-постера.
Ажиотаж вокруг фильма Барби ушел вместе с летом, а нам остается лишь зачислить PR-кампанию картины в ряд одних из самых масштабных и успешных в истории. Конечно, такой фильм не обошелся без геймификации. Одна из них — сайт Barbie Selfie Generator. На нем можно загрузить свою фотографию и создать персональный постер в стиле Барби. Пользователи начали делиться картинками со своими селфи в социальных сетях, но больше всего завирусились мемы, сделанные в этом генераторе.
О том, как можно использовать популярные мемы в своих бизнес-целях, читайте в статье.
7. “Кинопоиск”: угадай, кто выиграет “Оскар”, и получи подписку.
Каждый год интрига вокруг того, кто же получит премию “Оскар”, вызывает много споров. Стриминговый сервис “Кинопоиск” при поддержке “Тинькофф” воспользовался этим интересом и создал голосование, в котором пользователи делали свои ставки. С его помощью любой желающий мог проверить интуицию или знания киноиндустрии, выбрав номинантов во всех категориях.
За правильный прогноз в каждой из категорий давалось определенное количество баллов. Сто участников голосования, которые собрали больше очков, получили годовую подписку на Плюс Мульти с “Амедиатекой” и мерч. А “Кинопоиск” — внимание клиентов и продвижение своего сервиса, на котором можно смотреть большинство из номинированных фильмов.
8. Четыре лапы: мини-игра об опасностях, которые поджидают питомца.
Создателям игры для зоомагазина “Четыре лапы” удалось доступно рассказать и показать, с какими угрозами может столкнуться на улице домашнее животное с приходом весны. И как продукты бренда помогают с ними справиться.
В мобильной игре-раннере пользователь управляет питомцем, которому нужно уклоняться от опасностей в виде клещей, блох, бродячих животных и мусора. А также собирать монетки с бустерами, уворачиваясь от уличных препятствий. Если же все-таки прицепился паразит — лечиться специальными медикаментами от магазина “Четыре лапы”. В конце каждой успешной игры пользователю дают промокод на определенную группу товаров. Самого активного участника ждал суперприз — поездка в Дагестан.
9. X5 Group: продвижение сервиса “Пакет” и новогоднее катание на коньках.
X5 Group — розничная компания, управляющая продуктовыми магазинами “Пятерочка”, “Перекресток”,” Чижик” и их цифровыми сервисами. Один из ее продуктов, сервис “Пакет”, предлагает пользователям подписку на покупки в магазинах X5 Group, повышенный кешбэк, а также бесплатную доставку.
В конце прошлого года компания совместно с катком на ВДНХ устроила квест в реальности, который продлился до февраля 2023 года. Целью проекта стало знакомство клиентов с сервисом и его возможностями.
На территории катка установили цифровые стелы с призывом участвовать в проекте и получать бесплатную выпечку, кофе и мерч. Посетители сканировали с баннеров QR-код, и в их смартфонах открывались интерактивные мини-игры. Чтобы пройти все уровни, нужно было поочередно отсканировать коды со всех пяти стел, расположенных в разных частях катка.
Каждая мини-игра рассказывала пользователю о преимуществах сервиса “Пакет”. Чтобы забрать заработанные призы, нужно оформить подписку на сервис за 1₽. Также в рекламе проекта участвовали знаменитые российские фигуристы.
Напомним, что еще несколько лет назад “Пятерочка” провела ребрендинг: освежила логотип и разработала новую айдентику бренда. А о том, кто в 2023 году решился на ребрендинг и что из этого вышло, читайте в нашей статье.
10. “Лазурит” и “Авиасейлс”: кот Зюзя и топонимы российской глубинки.
Магазин мебели “Лазурит” совместно с сервисом по поиску авиабилетов “Авиасейлс” в 2023 году создал необычный интерактив. В игре-опросе участникам нужно отвечать на вопросы и давать названия разным моделям мебели. Но выбирать приходится не между типичными “Верона” и “Венеция”, “Анжелика” и “Феликс”, а названиями небольших населенных пунктов России.
Это своеобразный оммаж на названия моделей мебели IKEA. Некоторым товарам шведский производитель давал имена по топонимам, то есть названиям городов, озер и рек Скандинавии. На замену шведскому стулу Трольбергет пришла наша мебель Фершампенуаз и Ырашпулых.
В конце пользователям рассказывают, какие названия оказались самыми популярными, и предлагают поучаствовать в розыгрыше призов. Такой геймификацией “Лазурит” решил сразу несколько задач: показал внешний вид своей продукции и замотивировал клиентов переходить на сайт для покупки.
Это были самые яркие кейсы с геймификацией в уходящем году. Будем следить, что приготовит нам 2024 год.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.