Типографика
Типографика — это оформление текста с помощью шрифтов, символов и знаков.
Типографика применяется не только в верстке журналов и книг, но и в создании шрифтов, логотипов, презентаций, рекламы и городской навигации.
Как работает дизайнер с типографикой:
- Подбирает шрифты.
- Ищет варианты сочетания.
- Располагает текст на макете.
- Формирует структуру и создает текстовые блоки.
Шрифтовой дизайнер — такое бывает?
Да. Этот человек разрабатывает новые начертания букв, цифр, знаков препинания и специальных символов. Дизайнеры шрифтов работают в специальных студиях, где создают их для широкого применения и разработки корпоративного стиля. Крупные бренды заказывают шрифты, когда хотят внедрить в айдентику уникальный элемент.
Золотое правило любого дизайн-проекта — не более двух-трех шрифтов на одном макете. Если шрифты сочетаются между собой, они называются “шрифтовой парой”. Удачная комбинация может быть создана на основе сходства или, наоборот, различия.
Контрастные пары создаются сложнее. Задача дизайнера — сделать начертания гармоничными. За это берутся опытные дизайнеры, которые знают о свойствах того или иного шрифта. Начинающим специалистам лучше обратиться к специальным онлайн-сервисам.
Любой дизайнерский шрифт — платный. Это не Times New Roman, который можно просто выбрать из списка в Word. На такие шрифты нужна лицензия и специальная установка. Приобрести уникальный дизайн шрифта можно в специализированных магазинах или на сайтах дизайн-студий. Кроме того, в лицензии всегда прописаны условия, при которых разрешается использовать шрифт. Например, шрифты по лицензии Desktop разрешается применять везде, включая логотипы.
Бесплатные шрифты уже встроены в операционную систему или хранятся в специализированных библиотеках. Самая большая библиотека бесплатных шрифтов — Google Fonts. Но есть существенный минус: они не уникальны, а значит, не подходят для крупных брендов.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.