SERP (Search Engine Results Page)
SERP (Search Engine Results Page) — это страница результатов поисковой выдачи в ответ на поисковый запрос. К примеру, вы пишете в «Яндексе» или Google: «Где купить лучшие газонокосилки?» и получаете релевантные страницы, которые на этот вопрос могут ответить.
Для управления репутацией интересны два вида SERP:
- По брендовому запросу: «название компании + город»
- По репутационному запросу: «название компании + отзывы», «название компании + отзывы сотрудников».
По анализу топ-10 и топ-20 SERP можно проанализировать репутационный фон компании в сети. Низкий рейтинг или высокий? Хорошие отзывы или плохие? Много ли информации или нет? Первые строчки — самые важные и кликабельные. Именно на них обращает внимание пользователь и формирует первое впечатление о бизнесе или товаре. Чаще всего это геосервисы, отзовики, справочники, сайт и соцсети организации.
SERP постоянно меняется. Поисковые системы генерируют результат в зависимости от истории поиска пользователя. Если вы хотите посмотреть топ-10 сайтов о компании без оглядки на нее, необходимо ввести запрос в режиме инкогнито.
Что может включать в себя SERP «Яндекса»:
- Коммерческая выдача — поисковая реклама на первых строчках.
- Органическая выдача — естественные результаты поиска со ссылками, которые формируются исходя из трафика, популярности, веса ресурса и релевантности его ответа на запрос.
- Шорткаты — поля, расположенные перед результатами поиска. Могут содержать быстрые ответы, список, калькулятор, исправления опечаток и т.д.
- Связанные запросы — похожие фразы, уточняющие и расширяющие поисковый запрос. Формируются по принципу “Вам может быть интересно!”.
- Граф знаний — справка по теме запроса в правой части SERP: термины, люди, названия, фильмы, компании.
- Блок знаний — информация о конкретном бренде. Отражается, когда человек хочет найти режим работы, рейтинги, отзывы, прайс. Выглядит как карточка организации в правой части SERP.
- Мультимедийный контент — изображения или видео в ответ на конкретный запрос.
- Товары по запросу — карточки товаров на крупных агрегаторах.
- «Яндекс.Знатоки» — лучшие ответы пользователей на конкретный запрос.
Что удобно для организаций: поисковые системы дают расширенные возможности для отображения информации в поисковой выдаче. К примеру, «Яндекс» создает специальные сниппеты для организаций из 75 категорий, включая автосалоны, салоны, клиники, рестораны и т.д. Там находится не только название и ссылка, но и дополнительная информация об услугах.
Кроме того, «Яндекс» использует гиперлокальный поиск и помогает пользователям найти организацию по месту. Это дает шанс небольшим компаниям попасть в топ-10 локального поиска. На ранжирование влияют ближайший адрес к пользователю, рейтинг на «Яндекс.Картах», упоминаемость бизнеса, соотношение негативных и позитивных откликов.
Как сформировать позитивный SERP и улучшить репутацию, читайте в нашей подробной статье.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.