SERM (Search Engine Reputation Management)
SERM (сокращенное от Search Engine Reputation Management) — это управление результатами поиска в сети в Google, «Яндексе» и иных поисковых системах. Инструмент помогает создавать и улучшать имидж на первых страницах выдачи для потребителей, которые изучают данные об организации перед покупкой. По исследованиям BrightLocal, 82 % покупателей смотрят отзывы в результатах поиска, поэтому SERM — необходимая часть маркетинговой стратегии.
Как это работает? Человек ищет информацию о компании N. Он пишет ее название в строке поиска или спрашивает отзывы. Первые 10 или 20 сайтов сформируют его отношение к организации. Если человек увидит на первых строчках негативные отклики, это оттолкнет его. Если позитивные — придет сам и посоветует другим.
Инструмент включает в себя несколько составляющих в зависимости от объема работ:
- Мониторинг имиджа в результатах выдачи.
- Оптимизацию карточек компании.
- Нивелирование негатива.
- Посев положительных упоминаний.
- Повышение рейтингов.
- Формирование позитивного SERP.
Кому остро необходимо управлять имиджем в поиске:
- Брендам с большой активной аудиторией в сфере торговли и услуг.
- Компаниям с высокой экспертной емкостью: банкам, консалтинговым и страховым компаниям, B2B.
- Локальному бизнесу.
- Компаниям, которые переживают спад продаж.
- Новым организациям/товарам/услугам, которые неизвестны потребителям и имидж у которых еще не сформирован.
- Бизнесу, который не в состоянии справиться с негативными отзывами, репутационным кризисом или скандалом.
НЕ НУЖНО путать SERM и ORM. Первый сосредоточен на том, как выглядит компания в топ-10 и топ-20 поисковой выдачи. Он практически не затрагивает соцсети и форумы — этим уже занимается общее управление репутацией в сети.
Мы подумали, что этой информации будет недостаточно. И подробно ответили на самые популярные вопросы о SERM здесь.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.