Репутационные риски
Репутационные (имиджевые) риски компании — это слабые места, которые могут привести к финансовым потерям, утрате доверия покупателей, погрузить компанию в кризис.
Виды рисков
Внутренние:
- Некачественные товары, проблемы с доставкой и сервисом, некомпетентные сотрудники. Представьте: человек позвонил на горячую линию, а там ему не только не помогли, но и нагрубили. Или привезли совсем не то, что изображено на картинке. Впечатление о компании будет испорчено.
- Плохие условия работы. Недовольные сотрудники легко могут выплеснуть свой гнев в соцсети. Репутация работодателя пострадает.
- Неудачная рекламная кампания. Помните, как пост “ВкусВилл” с ЛГБТ-семьей и последующее удаление с извинениями вызвал волну хейта в адрес компании? С креативностью важно не переборщить.
- Нарушения законодательства, конфликты и скандалы.
Внешние:
- Утечка данных. Обнародование фактов, которые испортят мнение о компании. Например, бренд одежды H&M говорил об экологичности и переработке. На деле оказалось, что вещи он не утилизировал, а продавал секондхендам. Ситуацию исправили, но осадок остался.
- Атака конкурентов. Намеренное очернение репутации, распространение слухов и заказных негативных отзывов.
Как управлять рисками
Работать над репутацией нужно не только в период кризиса или громкого происшествия, а на постоянной основе.
Отслеживать информационное поле. Что о вас пишут клиенты, партнеры, сотрудники? Больше плохого, хорошего или нейтрального? При регулярном мониторинге можно заметить негатив на стадии зарождения и решить проблему, пока она не приобрела массовый характер.
Собирать обратную связь. Среди сотрудников регулярно проводить опросы: всем ли довольны, что не устраивает, какие пожелания. То же самое среди клиентов – просить оценить качество товара, доставки, работы менеджера. Это позволит выявить недостатки работы компании и устранить их.
Заранее подготовить антикризисную стратегию. Чтобы потом не паниковать, а действовать быстро и остановить распространение негатива.
Подробнее о том, как укрепить репутацию, читайте в статье.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.