Поисковый запрос
Поисковый запрос — это набор букв / слов, который пользователь вводит в поисковой строке браузера, чтобы получить релевантный ответ. Каким бывает поисковый запрос?
Информационный — поиск общей информации по теме, когда у пользователя нет намерения совершить конкретное действие. Подобные запросы относятся к самым популярным, но уровень конверсии в заявку от них минимальный. Это «холодный» запрос, потому что человек четко не понимает, что именно и зачем ему нужно сделать. К примеру, «что такое габионы», «зачем нужен ремаркетинг».
Навигационный — поиск конкретной площадки по теме. Пользователь понимает, какой именно сайт ему нужен для поиска информации, и пытается сразу на него выйти. К примеру, «IKEA сайт» или «ВТБ Вконтакте».
Транзакционный — запрос с коммерческим подтекстом. То есть клиент четко осознает, что ему нужно, и готов совершить определенное действие: оформить заказ, заказать звонок, совершить покупку. Это наиболее «теплый» тип запроса, чтобы конвертировать его в заявку. К примеру, «заказать букет Москва» или «купить услуги таргет по низкой цене».
Медийный — поиск мультимедийных файлов по теме. Клиент ищет фотографии, музыку, видео, а поисковые системы адаптируются под этот запрос. К примеру, по фразе «Медси видео» «Яндекс» покажет видеовыдачу по обзорам и видеороликам медицинского центра.
Геолокальный — запрос с привязкой к конкретной местности. Клиент может указать страну, регион, город и даже район. Поисковые системы дают релевантный ответ и часто показывают в результатах карточки компаний из геосервисов. Отрабатывать эти запросы необходимо, если организация хочет продвигаться на «Яндекс.Картах» или Google Maps. Пример подобного запроса — «кафе Москва», «автосервисы Строгино».
Брендовый запрос — это поиск по названию компании. Пользователя не интересует что-то конкретное, он ищет общие данные об организации или товаре, статьи в СМИ, соцсети. Запрос актуален на этапе первого знакомства с брендом. К примеру, «Аэрофлот» или «Роснефть».
Репутационный запрос — это запрос, который касается репутации бренда. Показывает намерение клиента лучше узнать компанию и познакомиться с впечатлениями других покупателей. Обозначается в поисковой строке как «название компании / товара + отзывы», «название компании + отзывы сотрудников». К примеру, «Сбер отзывы клиентов».
Профильный запрос — это поиск по тематике и сфере деятельности компании. Пользователь не уверен в том, какой именно продукт ему подойдет, и ищет дополнительную информацию об отрасли. Обозначается в поисковой строке как «название отрасли», «название услуги».
Услуговый /продуктовый запрос — это поиск по конкретному продукту компании. Актуально для брендов, у которых в ассортименте десятки и сотни товаров. Обозначается как «название компании + название услуги».
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.