Маркировка рекламы

Маркировка рекламы — это оригинальный идентификатор или токен (ID) любого рекламного объявления в интернете. Представляет собой код, состоящий из буквенно-цифрового сочетания. Маркировка стала обязательной с 1 сентября 2022 года, когда вступили в силу изменения в закон «О рекламе».

Это значит, что всю рекламу в сети нужно маркировать, а данные о ней передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Изменения затрагивают всех участников рынка: рекламодателей, агентства, рекламораспространителей и даже специалистов, которые работают на фрилансе.

Под контроль попадает всё, что публикуется на территории России. В список попадает контекстная, медийная, нативная и другие виды рекламы, за исключением социальной. В сфере ORM маркировка затрагивает:

  • Таргетированную рекламу в социальных сетях.
  • Промо-страницы в «Яндекс.Дзене».
  • Коммерческое размещение статей в СМИ.

Кроме того, в цепочке появляется важный участник — оператор рекламных данных (ОРД). Это посредник между рекламной площадкой и Роскомнадзором. Учтите, что доступ к данным имеют еще ФНС и ФАС.

Какую информацию придется передавать регуляторам для маркировки:

  • ИНН, тип организаций и номера телефонов.
  • Данные о договорах и актах, если в рекламной цепочке несколько участников.

Что важно: токен рекламы нужно получить еще до запуска. Получается ID практически мгновенно, потому что модерация при маркировке пока не предусмотрена. По факту же все происходит намного проще, чем выглядит. Крупные системы (VK, myTarget, Яндекс.Директ) самостоятельно и автоматически маркируют креативы.

Штрафы за нарушение закона тоже предусмотрены, но будут введены не раньше марта 2023 года. Для физических лиц «вилка» от 2 до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — от 4 до 20 тыс., юридических лиц — от 100 до 500 тыс. руб.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо