Маркетплейс
Маркетплейс — это онлайн-платформа для продажи товаров/услуг от разных поставщиков. Своего рода агрегатор для взаимодействия продавцов и покупателей и одно из самых быстрорастущих направлений e-commerce. По статистике, 90% продавцов смогли увеличить продажи с помощью агрегаторов. Для половины селлеров они стали единственным каналом сбыта.
По числу категорий товаров маркетплейсы бывают:
- Универсальные: «Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries, AliExpress и .т.д.
- Специализированные: Lamoda (одежда), M.Video (техника), Leroy Merlin (строительные материалы) и т.д.
Существует несколько моделей работы маркетплейсов с селлерами:
FBO (Fulfillment by Operator) — схема «все включено» для продавца, в которой маркетплейс сам принимает, хранит, упаковывает и отправляет товары. Это упрощает работу с продажами, однако агрегатор не восстанавливает внешний вид при возврате и имеет ограничения по объемам поставок.
FBS (Fulfillment by Seller) — продавец самостоятельно хранит и собирает товары, а затем передает в пункты приема маркетплейсов.
DBS (Delivery by Seller) — продавец полностью обеспечивает процесс доставки товара, маркетплейс выступает в качестве витрины продукта. Это актуально для дорогих редких продуктов, которые имеют особенные условия хранения.
По состоянию на 2022 год топ-10 маркетплейсов в России:
- Wildberries
- Ozon
- Яндекс.Маркет
- AliExpress
- СберМегаМаркет
- Joom
- Lamoda
- CDEK Маркет
- RoboMarket
- Леруа Мерлен
Управление репутацией — один из ключевых методов продвижения на маркетплейсах. По данным исследования «СберМегаМаркета», для 67% покупателей достаточно в среднем 14 отзывов на карточке товара. А скачок в уровне конверсии наблюдается при числе откликов от 10 до 15.
Рейтинг карточек влияет на ранжирование товара. Чем больше рейтинг и чем больше упоминаний, тем больше вероятность того, что продукт выйдет в топ. Кроме того, на некоторых маркетплейсах клиент может сам сортировать товары по оценкам, и тогда позиции с низкими оценками он не увидит.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.