Брендбук
Брендбук — это каталог по фирменному стилю компании и руководство по его применению.
В брендбуке содержится информация о философии бренда, его история, миссия и позиционирование.
SMM-специалисты и редакторы берут из брендбука варианты названий компании, слоган и tone of voice. Дизайнеры смотрят на брендбук как на подборку элементов корпоративного стиля и правила их применения.
Брендбук — это наставник, модельер и помощник.
Брендбук показывает, как создавать, писать и оформлять. Это основа для создания контента и разработки визуала. Специалисты смотрят на корпоративные стандарты компании и ее видение в продвижении продукта. Наставник нужен как для внутреннего обучения новых сотрудников, так и для внешних коммуникаций, например, для работы агентств, журналистов и подрядчиков. Это своего рода энциклопедия, где в одном месте собрана вся информация о бренде.
В помощь дизайнерам брендбук содержит раздел, в котором есть примеры корпоративной айдентики, полиграфической продукции и шаблонов презентаций. Это нужно для того, чтобы последующие проекты оформлялись в том же стиле.
Если задача дизайнера состоит в создании упаковки и выпуске корпоративных печатных материалов, примеры из брендбука значительно упростят задачу.
Три базовых элемента брендбука — логотип, шрифт и цвет.
Логотип. В брендбуке должно быть четко прописано, можно ли менять пропорции, каким должно быть минимальное расстояние между элементами и на каком фоне должен располагаться фирменный знак.
Шрифты. Рекомендации по шрифтовым парам в заголовках и подзаголовках.
Цвета. Инструкция об основных и дополнительных цветах, а также о градиентах.
Несколько советов для брендбука:
- Проанализируйте клиента: аудиторию, специфику рынка и тренды.
- Сформулируйте позиционирование: структуру образов, характер бренда, ценности и стиль коммуникации.
- Зафиксируйте правила использования фирменного стиля на разных носителях.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.