Бенчмарк
Бенчмарк — это изучение опыта конкурентов и внедрение лучших практик в свой бизнес. Компании сравнивают себя с лидерами рынка по нескольким критериям: отлаженная работа бизнес-процессов, подходы к выпуску новой продукции, расходы на производство, качество товаров и услуг, отзывы клиентов.
Бенчмарк позволяет принимать маркетологам взвешенные решения по разработке стратегии. Когда есть, на кого равняться, легче определить целевые показатели и модель развития.
Виды бенчмаркинга
Сравнительный анализ. Сбор количественных данных — цифр и основных показателей эффективности конкурентов. Далее идет сравнение данных с собственными показателями.
Практический анализ. Сбор качественной информации: описание бизнес-процессов, ведущих специалистов и технологий.
Внутренний анализ. Компания углубляется в собственные цифры: какие показатели дают подразделения, как выстроена работа в разных отделах, какой объем продаж по конкретным позициям.
Внешний анализ. Компания ищет конкурента со схожими бизнес-процессами и сравнивает показатели с собой.
Достоинства:
- Быстрое совершенствование. Компания повышает качество продукции за счет внедрения лучших практик.
- Анализ рисков. Сложности можно предотвратить “на берегу”, если изучить неудачный опыт конкурента.
- Оптимизация бизнес-процессов. Внедрение лучших решений конкурентов в свой бизнес.
- Бесплатный инструмент. На бенчмаркинг не нужно тратить деньги.
Недостатки:
- Не дает руководства к действию. Компания знает лучшие практики с точки зрения теории, но не знает, как их внедрять в собственное производство.
- Это ориентир. Нельзя забывать, что в компаниях разная корпоративная культура, ресурсы и технологии. После изучения опыта конкурентов все равно придется продумывать собственные креативные решения.
- Применим к готовым проектам. Когда у компании есть продукт, который нужно усовершенствовать, что-то подсмотреть у конкурентов можно. Когда инновационная технология только в разработке, бенчмаркинг здесь не поможет.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.