КЕЙС: УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ

25.10.2023

Как за год повысить доверие к онлайн-школе среди родителей и подростков и поднять рейтинг до 4,8 звезд.

Кейс по управлению репутацией в интернете

Репутация в дистанционном образовании школьников необычна тем, что обучаются подростки, а мнение формируют родители. Это сказывается и на рейтингах организаций. Взрослые придирчивы к качеству обучения детей и чаще оставляют подробные отзывы с негативным контекстом. То есть работая с “детской” услугой, мы все равно приходим ко “взрослой” аудитории.

Заказчик — одна из ведущих онлайн-школ с 1 по 11 класс с аттестатом государственного образца. Победитель конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая школа дистанционного обучения», действующий резидент «Сколково». Компания была создана за год до начала пандемии, поэтому формат оказался сверхактуальным в условиях тотальной “дистанционки”. Не нужно тратить время на дорогу, нет стресса, дети меньше болеют и не волнуются.

Проблема — недостаточное присутствие в интернете. Как и многие новые компании, онлайн-школа столкнулась с недоверием со стороны родителей. Они ищут для детей качественное образование, поэтому тщательно читают отзывы, статьи, обзоры. А новый игрок EdTech рынка их быстро получить, конечно, не может. На старте клиенты жаловались на качество работы преподавателей, персонала и отсутствие документов, подтверждающих экспертность.

Пример негативного отзыва

Пример негативного отзыва

Средний рейтинг — 3,5 баллов. На верхних строчках поисковой выдачи нет отзывов и дополнительной информации. Репутация в поиске размыта, пользователи видят пару негативных обзоров и быстро теряют интерес к школе.

Отсутствующий тип репутации

СОЗДАНИЕ КАРТОЧЕК

До того, как компания пришла в Markway, клиенты оставили всего несколько отзывов на “Яндекс.Картах” и на двух небольших отзовиках. Этого явно не хватало, чтобы сформировать о школе четкое впечатление.

Мы взяли в работу сразу несколько типов площадок: самые крупные в Рунете сайты с отзывами, ряд дополнительных геосервисов и профильные ресурсы. Последняя группа особенно важная. Сфера дистанционного образования после пандемии развивается семимильными шагами. И уже успел сформироваться пул сайтов, где люди делятся отзывами только о курсах, школах и программах обучения. Обзоры там более емкие, информативные и полезные для клиентов. В результате работы было создано 10 новых карточек компании.

Отзовики для работы с репутацией онлайн-школ

Отзовики для работы с репутацией школ

РАБОТА С ОТЗЫВАМИ И РЕЙТИНГОМ

Репутация любой школы строится на трех китах: авторитет самого заведения, опыт педагогов и качество обучения. По этой причине систему сбора отзывов мы выстраивали на основе этих тем. Если на старте было 9 окликов, за год работы их количество выросло до 447 — фактически в 49 раз.

Примеры позитивных отзывов

Положительные отзывы — основа для рейтинга. В среднем пользователь читает 5-7 отзывов, прежде чем принять решение о сотрудничестве. Новый поток отзывов запустил рост среднего рейтинга онлайн-школы. С 3,7 баллов он повысился до 4,8 и устойчиво держится на этой отметке. То есть новый негатив не может перекрыть поток положительных сообщений. Это позитивная тенденция.

Рост рейтинга после работы с репутацией

СОЗДАНИЕ РЕПУТАЦИИ В ПОИСКЕ

Главной задачей стало формирование поисковой выдачи по репутационному запросу. Это тип запроса, при котором мы ищем отзывы о компании. Плотная работа с популярными сайтами помогла вытеснить весь негатив. То есть родители сразу могли прочитать краткую позитивную выжимку о школе и принять решение. В сниппетах видны звезды рейтинга и самые популярные отклики. Нет ни одного негативного обзора.

Поисковая выдача по репутационному запросу

Тональность репутационного фона

Параллельно повысили узнаваемость школы в сети. Экспертность в сфере педагогики и детской психологии предпочтительно транслировать через медиа. Ежемесячно в популярных СМИ под эгидой компании выходили статьи на тему обучения. Всего — 28 материалов. Ключевые темы: поступление в 1 класс, адаптация ребенка к школе, дистанционное образование. Так, мы увеличили число упоминаний, вовлеченность родителей и общую лояльность.

Мониторинг упоминаний

Мониторинг упоминаний

Всего за год удалось создать устойчивую репутацию сильного игрока на рынке онлайн-образования. Главное здесь — заложить в сознании родителей имидж современной и продвинутой школы. Если это получается сделать, остается только следить за новым негативом и поддерживать репутацию на высоком уровне.

АННА ИГНАТЬЕВА

Ведущий менеджер проектов Markway

ИРИНА СОЛОНОВИЧ

Ведущий аккаунт-менеджер Markway

Управляем репутацией и формируем сильные бренды в сети. Обращайтесь в Markway.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо