РЕЙТИНГ РЕПУТАЦИИ EDTECH КОМПАНИЙ — 2023
29.09.2023Какой онлайн-университет получил больше звезд, кто правильно реагирует на отзывы и о каких курсах пишут чаще.
МИЛЕНА ХУДЯКОВА
Руководитель ORM отдела Markway
Каждый год спрос на дополнительное образование в онлайне стремительно растет и устанавливает новые рекорды. В нашей стране спрос увеличивается приблизительно на 20% каждый год. Этот рост можно объяснить тремя ключевыми мотивами, которые побуждают людей обучаться в онлайн-университетах: повысить квалификацию, получить удовольствие от саморазвития и расширить свой кругозор.
В рейтинге 2022 года, посвященном медицинским центрам, мы отмечали ограниченное онлайн-присутствие. Однако сфера онлайн-образования (EdTech) является гораздо более активной и открытой. Компании внимательно следят за социальными сетями, ведут блоги и активно общаются с аудиторией. В данной отрасли сесть специализированные ресурсы, где студенты и выпускники делятся мнением о курсах, преподавателях и полученной профессии.
Для более глубокого анализа мы провели исследование в сфере EdTech под названием RQR (Reputation Quality Rating). Этот проект был реализован агентством Markway. Конечным результатом нашей тщательной работы стал Рейтинг репутации компаний в сфере EdTech за 2023 год.
Выборка базируется на информации о выручке крупнейших онлайн-университетов в сфере ДПО для взрослой аудитории. Для формирования этой выборки мы воспользовались данными, предоставленными Smart Ranking.
Чтобы оценить репутацию каждой компании, мы разработали систему, которая была составлена экспертами в области управления репутацией. Показатели оценивались по количественной шкале от 0 до 10 баллов. Для каждого из них устанавливался весовой коэффициент, который учитывал важность этого показателя при формировании общей оценки. Итоговый показатель представлен как сумма отдельных компонентов. В зависимости от интегральной оценки сформирован окончательный топ-15 рейтинга компаний в данной отрасли.
Не следует забывать, что иметь известный бренд еще не означает автоматически иметь безупречную репутацию в онлайне. С увеличением масштабов онлайн-образования растет и ответственность перед клиентами, поскольку с этим ростом возрастают и ожидания в отношении качества обучения. Следовательно, необходимо приложить дополнительные усилия для поддержания положительного имиджа в интернете.
Именно из-за этого популярные компании в сфере онлайн-образования не всегда занимают лидирующие позиции в рейтинге. Здесь ключевую роль играет не только упоминаемость, но и умение эффективно управлять отзывами, поддерживать высокий средний рейтинг, а также контролировать результаты поиска по брендовым и репутационным запросам в поисковых системах. Заметно, что малым компаниям бывает проще поддерживать позитивную репутацию, учитывая меньший объем деятельности и более легкий контроль за информационным пространством.
Больше информации — в полной версии рейтинга.
Об исследовании в СМИ:
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.