КЕЙС: КАК СОЗДАТЬ РЕПУТАЦИЮ СТАРТАПА С НУЛЯ
02.08.2023Если о молодой компании никто не знает, SERM — лучшее оружие в борьбе за доверие. Рассказываем, как за 3 месяца получить 4,9 балла в рейтинге.
Новым компаниям на конкурентном рынке сложнее всего. К ноунеймам всегда относятся предвзято и не торопятся оставлять заявку. Информации нет, оценок нет, а в поисковых системах ситуация примерно, как у Пелевина, — “Чапаев и пустота”.
Интересное наблюдение. Стартапы стремятся произвести впечатление сначала на инвесторов и только потом на простых обывателей. Но именно последние сканируют форумы, отзовики и верхние строчки “Яндекса”. И именно для них нужно создавать первичную репутацию в сети. Вас нет в интернете? Значит, вас нет в бизнесе.
Заказчик — “Индустриальные рекомендательные информационные системы”. Стартап создан в конце 2022 года и проводит ИИ-исследования для оптимизации и автоматизации бизнеса. Кейсов еще мало, поэтому новые клиенты относятся с недоверием и опаской.
Проблема — ни одного положительного сайта в поисковой выдаче “Яндекса” по запросу компании. Потенциальным клиентам просто нечего читать, кроме сухой сводки из справочников. Из-за этого возможен отказ от сотрудничества.
Клиент вовремя начал задумываться о репутации в сети, пока еще нет первого негатива. Когда бизнес обзавелся первыми клиентами, нужно сразу же собирать от них обратную связь. Тема автоматизации сложная и экспертоемкая. Поэтому здесь обзоры об услуге жизненно необходимы.
СОЗДАЕМ КАРТОЧКИ НА ОТЗОВИКАХ
В сфере IT управление репутацией очень специфично. Нет профильных B2B отзовиков, поэтому обратную связь клиенты могут оставлять только на общих ресурсах. Мы взяли для работы 7 авторитетных сайтов, на которых удобно и быстро оставлять отзывы об организациях. В списке есть геосервисы, чтобы “приземлить” компанию в конкретной локации, повысить доверие к ней. Но учтите: создание карточки на “Яндекс.Картах” занимает довольно много времени.
Для формирования первичной репутации на каждом сайте нужно не менее 3-5 отзывов. Во-первых, это обезопасит на случай негатива. Во-вторых, познакомит людей с реальным опытом компании. Покажет, какую работу успешно выполнили ее сотрудники.
Так, мы собрали порядка 50 подробных откликов, а карточки получили первые оценки и рейтинг. В отзывах клиенты описывают конкретные ситуации, решения и KPI. Достигнутый средний рейтинг — 4,9 звезды.
СОЗДАЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ТОП ВЫДАЧИ
У клиента незнакомая для многих сфера — снижение издержек при помощи искусственного интеллекта. Чтобы повысить интерес к услугам, нужно проработать топ выдачи в “Яндексе”. То есть человек вводит название компании в поиске, а там уже готовые обзоры, оценки и дополнительные материалы. Рекомендация: в дальнейшем еще добавить статейное продвижение и создать профильный блог.
Через 3 месяца работы мы заполнили весь топ “Яндекса” по брендовому запросу. Стартап больше не выглядит ноунеймом, о нем достаточно информации, чтобы познакомиться поближе. На верхних строчках — отзовики и геосервисы.
Динамика за 3 месяца выглядит так:
УВЕЛИЧИВАЕМ ЧИСЛО УПОМИНАНИЙ
Всегда стоит одна и та же задача — создать вокруг компании позитивное инфополе, которое дальше будет существовать самостоятельно. Работа с репутацией привела к тому, что компанию действительно начали обсуждать в интернете. Все упоминания — положительные, NSR — 100%.
Компания получила “репутационную подушку” и смогла выйти из тени. Теперь в поиске “Яндекса” достаточно информации, чтобы клиент принял решение и заказал услугу.
Заказывайте управление поисковой репутацией в Markway.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.