ШТРАФЫ НА WILDBERRIES: ЧЕГО БОЯТЬСЯ СЕЛЛЕРАМ
31.08.2023Почему продавцам нужно внимательно читать оферту и как дорого стоит ошибка на маркетплейсе.
Wildberries неоднократно попадал в публичные скандалы со штрафами, что обеспечило маркетплейсу репутацию “Цербера” на рынке e-commerce. В марте 2023 года, когда ПВЗ площадки заявили о массовой забастовке, WB назначал новые санкции со скоростью пулемета. Сначала удержал с ПВЗ полную стоимость подменных товаров, затем ввел штрафы за распространение “недостоверной информации о компании”. Через пару дней, правда, маркетплейсу пришлось отменить 10 000 некорректных начислений. Но интернет все помнит.
- Еще в 2022 году штрафы и неустойки принесли Wildberries более 8 млрд рублей. — Forbes.
На этом фоне может создаться ощущение, что у других агрегаторов санкций “вроде как бы и нет”. А что на самом деле?
КАК НАКАЗЫВАЮТ ПРОДАВЦОВ НА ДРУГИХ МАРКЕТПЛЕЙСАХ
Например, на Ozon есть собственная система нарушений, которая функционирует по принципу “кармы”. За каждое нарушение поставщику начисляется соответствующий штрафной балл, который суммируется. Если продавец накапливает тысячу баллов, кабинет может быть заблокирован, а договор — расторгнут.
Есть своя градация:
- в случае серьезных нарушений (кражи, поддельные документы, угрозы) порог в 1000 баллов назначается на самого поставщика;
- в случае несерьезных нарушений допустим порог в 1000 баллов для каждого личного кабинета.
Ozon также может наложить дополнительные санкции. Например, временно заблокировать карточку или деактивировать личный кабинет. Что нельзя: использовать запрещенную информацию (персональные данные или мат), выставлять запрещенный к продаже товар, реализовывать брендовые товары без подтверждающих документов.
- 19 июня 2023 года Ozon представил нововведения. Теперь, если карточка товара нарушает правила, площадка может скрыть товар и удержать по 10 000 рублей из выручки.
Что касается “Яндекс.Маркета”, в оферте четко прописано, что при нарушении правил продавца могут предупредить, временно отключить магазин или заблокировать навсегда. Но про штраф в денежном выражении разговор не ведется в принципе.
По сравнению с этими маркетплейсами размеры штрафов на Wildberries несравнимо выше. Если в том же Ozon есть балльная система, которая не подразумевает списание денег, в WB нарушения “караются” согласно Оферте деньгами, и только после неоднократных нарушений магазин могут заблокировать.
ШТРАФЫ WILDBERRIES ДЛЯ ПРОДАВЦОВ: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
На WB самый актуальный штраф 2023 года — за “нарушение правил площадки”, когда поставщики используют механику искусственного завышения рейтинга. Проще говоря — самовыкуп, то есть покупку товаров у самих себя для роста показателей.
Обойдется штраф в 30% от суммы товаров, выкупленных таким способом. Максимально — до 100 000 рублей. Примечательно, что Wildberries использует собственные алгоритмы, которые самостоятельно определяют факт самовыкупа. Штрафы по ошибке могут получить даже те, кто не собирался использовать серые методы. К примеру, если селлер заключил договор с блогером, и товар покупают через рекламную интеграцию.
- Поэтому управлять репутацией в e-commerce нужно аккуратно. Выбирайте продвижение на маркетплейсах в Markway.
Если селлер при публикации карточки нарушает интеллектуальные права третьих лиц, продавцу придется заплатить 25 000 руб. за каждый факт нарушения.
Если товар введен или произведен в России с нарушением законодательства, поставщик также обязан заплатить 25 000 рублей. Если вы не промаркировали продукт для взрослых пометкой 18+ и разместили не в той категории, сумма санкций будет такой же.
Большое распространение получили “габаритные штрафы” Wildberries, которые назначаются за отсутствие размеров товара и расхождение с фактическими данными. Размер штрафа гибкий и зависит от уровня несоответствия. Минимальная сумма — 500 руб. за единицу товара.
КЕЙС
Wildberries также не любит самопальную рекламу в карточках. Если в карточке и вкладыше в упаковку пообещать вознаграждение за отзыв о товаре, это тоже грозит санкциями. Неважно, что это: скидка, кешбэк или 100 рублей на телефон. Штрафная цена безобидной просьбы — 50 000 руб.
Маркетплейс настороженно относится к рекламе сторонних ресурсов на своей площадке. Запрещено отправлять покупателям ссылки на товар на других площадках и обмениваться персональными данными. Если клиент написал письмо с жалобой на продавца, он получит штраф в 25 000 руб. за каждый факт нарушения.
КЕЙС
Wildberries не приемлет использование в карточках собственного товарного знака и логотипа. В 2022 компания даже хотела запатентовать собственный фиолетовый цвет (не получилось). Согласно оферте, продавец не вправе использовать фирменное название маркетплейса для собственного продвижения. Например, если селлер решил продавать вазочки в коробке с названием Wildberries. Штраф значительный — 1 000 000 за каждый факт нарушения.
КАК ОТСЛЕЖИВАТЬ НОВОСТИ О ШТРАФАХ НА WILDBERRIES
При регистрации на площадке обязательное условие — подписать договор оферты, в котором указана вся важная информация для продавца. В договор время от времени вносятся изменения, о которых площадка заранее уведомляет продавца.
Сложно разобраться? Обращайтесь за помощью к специалистам по продвижению на маркетплейсах Markway.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.