ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ТРАФИКА НА ВЕБ-САЙТЕ: 5 ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ
29.02.2024Почему снижается трафик, как это понять и что делать, чтобы оптимизировать работу сайта.
Трафик на веб-сайте сокращается? Одной из возможных причин может быть низкая видимость сайта в поисковых системах или отсутствие интереса у пользователей к предлагаемым услугам или продуктам. Эти факторы оказывают негативное влияние на доходы компании.
Павел Никулин, директор департамента инновационных разработок Demis Group, рассказал о 5 основных причинах, которые могут привести к снижению трафика на сайте, и дали рекомендации по оптимизации работы.
КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРАФИК СНИЗИЛСЯ?
Для отслеживания информации о трафике сайта, его источниках и динамике используют системы статистики, такие как «Яндекс.Метрика» или Google Analytics, которые подключаются при создании сайта.
Владелец бизнеса может самостоятельно следить за этими показателями, однако мы рекомендуем поручить эту задачу SEO-специалисту. Он сможет корректировать стратегию и оптимизировать процесс продвижения сайта, чтобы предотвратить скачки трафика в дальнейшем.
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ТРАФИКА
1. Редизайн сайта
Кардинальные изменения во внешнем виде и структуре сайта могут вызвать у пользователей ощущение, что они попали на другой ресурс. В результате отказов может произойти снижение трафика и потеря потенциальных клиентов.
Если компания решает внести значительные изменения в свой сайт, рекомендуется провести A/B-тестирование, чтобы определить наиболее удобный вариант для пользователей. Новый дизайн должен быть привлекательным и функциональным, и, кроме того, транслировать ценности компании.
2. Переход на новую CMS
Переход на новую систему управления контентом сайта (CMS) или, как это еще называют, смена движка может привести к некорректной работе сайта. Если специалисты не настроили корректное перенаправление, то при переходе по ссылкам пользователям может открываться страница с ошибкой 404, что станет причиной отказов и закрытия вкладки.
Для плавного перехода на другую CMS важно провести анализ сайта и выбрать систему, которая будет максимально релевантной и не вызовет проблем в работе сайта.
3. Сезонность товаров бренда
Если компания занимается продажей только зимнего снаряжения, то летом сайт будет неактуален. И трафик сойдет на нет. Это негативно влияет на выдачу. Восстановление положения позже будет стоит дорого как в отношении бюджета, так и временных и трудовых ресурсов.
Чтобы снизить негативное воздействие сезонности на посещаемость сайта, компании с сезонными товарами следует заблаговременно разработать стратегию их продвижения. Актуальные кампании, предложения оформить предзаказ, наполнение дополнительными категориями — все это поможет минимизировать потерю трафика. Как правило, в отношении сезонных товаров хорошо работают следующие решения:
- Планируйте акций и специальные предложения на низкий сезон. Предлагать услугу сезонного хранения и создавать акции на сезонные товары в низкий сезон — отличные решения для повышения лояльности клиентов к бренду/магазину.
- Продвигайте универсальные продукты и услуги. Например, компания, продающая кондиционеры, может создать отдельную рекламную страницу с предложением их обслуживания и ремонта.
- Создайте блог или раздел для SEO. Это решение также может привлечь дополнительный трафик и повысить доверие к компании.
4. Продукт перестал быть востребованным
Иногда спрос на продукт резко падает после его пика. Но это не означает, что он исчезает полностью. Чтобы привлечь трафик, важно заниматься продвижением сайта. Работа с семантическим ядром, его постоянное обновление и создание интересного контента помогут нарастить трафик.
Например, при помощи ряда инструментов мы смогли вывести тематические запросы пекарни в топ-10 – до этого они не входили даже в топ-200.
5. Сайт не соответствует требованиям поисковых систем
Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются вместе с требованиями к сайту. Если трафик снижается, возможно, следует пересмотреть его характеристики:
- Структура. Структура сайта играет важную роль в повышении его видимости в результатах поиска. Если вы хотите увеличить посещаемость, следует обратить внимание на такие разделы, как «о компании», «каталог», «контакты» и «отзывы». Они являются ключевыми для привлечения и удержания посетителей, поэтому заполнению этих разделов необходимо уделить особое внимание.
- Контент. Если вы хотите, чтобы ваш сайт был заметен и отличался высокой посещаемостью, необходимо вложить усилия в создание уникального и качественного контента. Наличие уникальных текстов, привлекательных изображений, интересных видео и других визуальных материалов повышает шансы на попадание в топы результатов поиска.
- Оптимизация под поисковые запросы. Основательно проработанное семантическое ядро обеспечивает эффективность в поисковых запросах.
- Мета-теги. Чтобы улучшить позиции в поисковой выдаче, необходимо уместно применить маркеры, которые помогут структурировать информацию. Важно правильно разместить эти маркеры на странице, чтобы поисковые роботы смогли обработать контент и определить его структурные особенности.
- Поведение пользователей. Если пользователь сразу закрывает страницу после ее загрузки, поисковые системы расценивают сайт как нерелевантный и опускают его в поиске.
Для поддержания высокого уровня трафика важно не только создавать уникальные материалы, но и заниматься оптимизацией, учитывая требования поисковых систем и покупательское поведение. Не забывайте про тренд на персонализированный подход и мультиканальность. Оставайтесь в контакте со своей аудиторией в соцсетях, напоминайте о себе email-рассылками, предлагайте релевантные продукты и делайте выгодные предложения – стимулируйте трафик на сайт.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.