Вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг — это метод продвижения, основанный на быстром распространении популярной информации. Внимание клиентов привлекается через яркую, броскую, провокационную рекламу.
В основе маркетинга всегда лежит необычная идея, которую готовы добровольно и бесплатно распространять сами пользователи. Все хотят выглядеть авторитетнее для своих коллег, знакомых, друзей. По этой причине вирусный маркетинг обходится дешевле, чем классические методы, но и результат непредсказуемый.
Для посева вирусной рекламы используются каналы с высоким трафиком и виральностью: социальные сети, мессенджеры, форумы, видеохостинги, блоги и сообщества по интересам. Главное требование — это простота распространения. Чтобы человек знал, где кнопка «поделиться», и мог ею воспользоваться через один клик. И никаких форм регистрации.
Вирусный маркетинг воздействует не на рациональные аргументы, а на эмоции. Зачем пользователь нажимает кнопку «переслать»? Причин три: развлечь, дать полезную информацию или спровоцировать на отклик. А у компаний свой интерес — повысить узнаваемость продукта и упоминаемость компании.
Психологические манипуляции усиливают эффект вирусного маркетинга и желание сделать репост. Что лучше вирусится, хотя иногда и вызывает этические вопросы:
- Кликбейтные заголовки.
- Провокации, вызывающие возмущение.
- Сильные фото.
- Сексуальный подтекст.
- Узнаваемый персонаж.
- Сильный конфликт.
- Юмор и мемы.
- Дети и животные.
- Интерактивы и тесты.
- Ситуативные инфоповоды.
- Трогательные истории.
В оценке эффективности вирусной публикации нужно ориентироваться не только на охваты, но и на бизнес-цели. Чего вы хотите достичь? Скандальное видео может звучать из каждого смартфона, но принесет бизнесу не лиды, а испорченную репутацию. Поэтому важно предугадывать настроения и реакцию аудитории, проводить посев там, где он приобретет нужную форму. Какие метрики будут полезны: CPL (стоимость лида), CPC (стоимость показа), CTR (кликабельность), CPE (стоимость вовлечения).
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.