Tone of Voice
Tone of Voice (тональность голоса бренда) — это свод правил, установленный компанией для общения с покупателями в сети. Включает в себя лексику, грамматические правила, определенную эмоциональную окрашенность, ограничения на знаки препинания, стикеры и смайлы. Отражает миссию и ценности бренда.
Для каждого канала коммуникации разрабатывается собственный Tone of Voice. Он напрямую влияет на лояльность и восприятие покупателей. Клиенты запоминают и привыкают к определенному стилю общения. Для каких точек касания нужно разрабатывать тональность:
- социальные сети;
- e-mail-рассылки;
- ответы на отзывы;
- рекламные креативы.
По методологии Nielsen Norman Group тональность любого контента можно проанализировать по 4 параметрам: юмор, официальность, уважительность и энтузиазм.
- Смешное / серьезное: бренд пытается быть шутливым? Или подходит к темам серьезно?
- Формальное / повседневное: бренд разговаривает с клиентом отстраненно и свысока? И снижает уровень общения до бытового?
- Уважительное / провокационное: показывает ли бренд уважение? Или старается сыграть на скандале, провокации и иронии?
- Эмоциональное / рациональное. Проявляет ли бренд эмоции: восхищение, радость, сожаление? Или всегда пишет сухо и по делу?
Компания может изменять каждый из 4 параметров, как «бегунок» на молнии. Если переместить его в сторону эмоциональности и повседневности, мы получим ToV — «друг». Если в сторону формальности и серьезности, то ToV — «наставник». Параметры могут иметь крайние значения или быть усредненно нейтральными. Но помните: нейтральность не запоминается. Рекомендуем провести тестирование нескольких вариантов и посмотреть, как реагирует аудитория. Подробно о Tone of Voice мы рассказали тут.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.