Спин-доктор
Спин-доктор — это специалист узкого профиля, который способен “вылечить” скандальную информацию при помощи инструментов PR и массовых коммуникаций. Он формирует правильный образ клиента, манипулируя общественным мнением. Специалист переворачивает новостные поводы, подает события в нужной тональности и более приятном контексте. Используются публичные комментарии, опросы, контекст.
Термин произошел от двух английских слов “spin” — “кручение” и “doctor”.
Задача спин-доктора — подготовить почву для определенных ожиданий общественности. Он как бы “стелет солому” и предлагает людям заранее заданный спектр реакций. Цель — сформировать нужное мнение, когда запланированное событие наступит, и зафиксировать впечатление о нем. Для этого спин-доктор проводит конференции и презентации, встречается со СМИ и лидерами общественного мнения.
Спин-доктор исправляет негатив в содержании публикации, освещая ее с другой, более выгодной, стороны. Простыми словами — специалист комментирует и искажает события так, чтобы это не навредило имиджу руководителя и его бизнесу.
Спин-доктор не является полноценным журналистом. Он манипулятор.
Журналисты — это целевая аудитория спин-доктора, они освещают нужные для “спина” факты.
Этапы деятельности “доктора”:
- До-спин. Подготовка информационного поля к событию.
- Пост-спин. Шлифовка идеальной картинки для общественности.
- Торнадо-спин. Если наступил скандал, перенос фокуса СМИ на другую актуальную тему.
- Антикризис. Попытка управления факторами, которые вывели ситуацию из-под контроля.
- Минимизация репутационного ущерба. Предотвращение потерь от неконтролируемых событий.
Еще существует термин спиндокторинг. Это намеренная подмена мнения о событиях или личности, чтобы исправить репутацию объекта.
Какие приемы используются для “спина”:
- Вытеснение или удаление чувствительных сведений.
- Массовое размещение заказных материалов в СМИ.
- Ведение по ложного следу и информационные вбросы для отвлечения внимания.
- Позиционирование событий с тщательно подготовленными фактами, фото и видео, которые подсветят выгодные моменты.
Спиндокторинг нередко применяют в “черном пиаре”. Конкурентов выставляют с отрицательной стороны и с позитивной компанию — для собственной рекламы.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.