Референс
Референс — это источники, которые использует дизайнер при работе с проектом.
Дизайнеры задействуют в качестве референсов любые визуальные образы: изображения, фильмы, фотографии, книги или картины. По сути, это направление и источник вдохновения. А вдохновлять могут абсолютно любые вещи: одежда, машинные механизмы, природа или космос.
Зачем искать референсы
- Если автор не владеет достаточной информацией об объекте, ему нужны детали, например, при создании мимики или зарисовки тела человека.
- Референсы генерируют идеи. Во время поиска источников дизайнер автоматически анализирует рынок и конкурентов. Если есть задача создать сайт с нуля, дизайнер первым делом смотрит на существующие материалы: какая айдентика у конкурентов, какая у смежного бизнеса. Затем дизайнер думает, как ему поступить: создать совершенно другое или, наоборот, аналогичное.
- Референсы экономят время. Риск совершить ошибку и неправильно понять клиента существенно ниже, если есть пример “как надо” или “как не надо”. При анализе референсов дизайнер также видит тренды и адаптирует их для своего проекта.
- Референсы упрощают коммуникацию. Задача идет быстро, если заказчик и исполнитель говорят на одном языке. Референсы несут идею, а дальше дело за малым — договориться и объединить представления.
Как работать с референсами
Главное правило — не копировать полностью. Референсы — всего лишь база, идея и источник вдохновения, а не готовое решение. Чтобы не перейти грань дозволенного, нужно:
- Изучить материал и понять, как расставлены акценты.
- Найти неточности, которые можно исправить в своей работе.
- Много анализировать. Причем не только конкурентов из своей области, но и смежных, и совершенно далеких. Одного-двух референсов недостаточно, нужно как минимум пять.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.