Нивелирование негатива
Нивелирование негатива — это нейтрализация или вытеснение отрицательных упоминаний о компании из «зоны видимости». Она необходима, если бизнес имеет устойчивый негативный информационный фон в интернете. С помощью ORM/SERM можно нивелировать плохие отзывы, скандалы в СМИ, репутационный кризис в соцсетях и улучшить общественное мнение.
Нивелирование негатива возможно несколькими способами:
- Удаление. Применяется, если негатив находится на первых строчках поисковой выдачи и серьезно портит репутацию. Удалить можно скандальную статью, если в ней фейковый компромат или оскорбительный отзыв, который нарушает законодательство. Более подробно об удалении мы писали в статье.
- Вытеснение. Необходимо, если удалить негатив в топ-10 или топ-20 поисковой выдачи невозможно. К примеру, это неуправляемый отзовик с “мертвой” техподдержкой и популярный форум, где удаление все заметят. В таком случае лучший выход — вытеснить площадку за пределы первой или второй страницы «Яндекса» или Google, чтобы пользователи ее попросту не видели. Это достигается за счет замены негативного сайта управляемыми площадками: геосервисами, профильными отзовиками, популярными СМИ.
- Посев позитива. К примеру, на отзовике несколько месяцев на первой строчке находится разгромный обзор. Даже при рейтинге в 4,5 баллов он портит впечатление о компании. Что делать? Опубликовать новые упоминания, которые «перекроют» старый и неактуальный негатив.
Что делать с негативом в случае скандала? Применить антикризисную стратегию из 7 шагов:
- Составить четкий план действий.
- Действовать на опережение и провести первичный мониторинг репутации.
- Проинструктировать пресс-службу и дать необходимые комментарии в СМИ.
- Дать ответы на все сообщения в сети: вопросы, претензии, отзывы, благодарности.
- Принести извинения пострадавшим группам клиентов.
- Провести внутреннюю проверку и позаботиться, чтобы скандал не повлиял на HR-репутацию и набор штата.
- Отвлечь внимание другими инфоповодами от компании.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.