Коллаборация

Коллаборация — это взаимовыгодное сотрудничество известных личностей или брендов.

Целью коллаборации является создание совместного продукта. Это могут быть товары, контент или мероприятия.

Рассмотрим простой пример коллаборации. Летом 2022 года онлайн-ритейлер “Самокат” запустил коллаборацию с “Упсала-Цирк”. “Упсала” — это цирк без животных. Проект, который направлен на обучение детей, в том числе детей-инвалидов, цирковым приемам. “Упсала” записывала короткие видео с трюками, в которых использовались продукты от “Самоката”. В рамках коллаборации покупатели получали промокоды и могли зарегистрироваться на закрытые представления в Санкт-Петербурге.

В задачи коллаборации входят поиск новой аудитории, увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда и лояльности аудитории. Коллаборация может стать выходом из ситуации, когда у компании не хватает собственных ресурсов. Например, чтобы выйти на новые рынки, бизнес может пригласить блогера с теплой аудиторией на совместную разработку лимитированной коллекции свитшотов. Отсюда, кстати, еще и следует вывод, что коллаборация — возможность для развития.

Существует три вида коллаборации:

  • Личность и личность. Когда сотрудничают два человека, будь то блогеры, эксперты или артисты, инструментом коллаборации чаще всего выступают совместные эфиры, различное обучение или мерчи.
  • Личность и бренд. Продуктом коллаборации могут стать совместные акции, видеоролики или розыгрыши. Личность также может стать амбассадором бренда и регулярно продвигать продукт на своих страницах. Например, фигуристка Камила Валиева является амбассадором Puma, поэтому на тренировках и в сторис она появляется в форме этого бренда.
  • Бренд и бренд. Сюда относятся выпуск совместных продуктов, запуск мероприятий и реализация PR-кампаний. Например, в декабре 2020 года “Додо Пицца” запустила коллаборацию с “Cyberpunk 2077” и заработала, между прочим, 92 миллиона рублей.

Прежде чем запустить коллаборацию, необходимо найти подходящего партнера, поставить цели и обозначить стратегию. Универсальных метрик оценки результатов коллаборации нет, результат зависит только от целей.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо