Коллаборация
Коллаборация — это взаимовыгодное сотрудничество известных личностей или брендов.
Целью коллаборации является создание совместного продукта. Это могут быть товары, контент или мероприятия.
Рассмотрим простой пример коллаборации. Летом 2022 года онлайн-ритейлер “Самокат” запустил коллаборацию с “Упсала-Цирк”. “Упсала” — это цирк без животных. Проект, который направлен на обучение детей, в том числе детей-инвалидов, цирковым приемам. “Упсала” записывала короткие видео с трюками, в которых использовались продукты от “Самоката”. В рамках коллаборации покупатели получали промокоды и могли зарегистрироваться на закрытые представления в Санкт-Петербурге.
В задачи коллаборации входят поиск новой аудитории, увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда и лояльности аудитории. Коллаборация может стать выходом из ситуации, когда у компании не хватает собственных ресурсов. Например, чтобы выйти на новые рынки, бизнес может пригласить блогера с теплой аудиторией на совместную разработку лимитированной коллекции свитшотов. Отсюда, кстати, еще и следует вывод, что коллаборация — возможность для развития.
Существует три вида коллаборации:
- Личность и личность. Когда сотрудничают два человека, будь то блогеры, эксперты или артисты, инструментом коллаборации чаще всего выступают совместные эфиры, различное обучение или мерчи.
- Личность и бренд. Продуктом коллаборации могут стать совместные акции, видеоролики или розыгрыши. Личность также может стать амбассадором бренда и регулярно продвигать продукт на своих страницах. Например, фигуристка Камила Валиева является амбассадором Puma, поэтому на тренировках и в сторис она появляется в форме этого бренда.
- Бренд и бренд. Сюда относятся выпуск совместных продуктов, запуск мероприятий и реализация PR-кампаний. Например, в декабре 2020 года “Додо Пицца” запустила коллаборацию с “Cyberpunk 2077” и заработала, между прочим, 92 миллиона рублей.
Прежде чем запустить коллаборацию, необходимо найти подходящего партнера, поставить цели и обозначить стратегию. Универсальных метрик оценки результатов коллаборации нет, результат зависит только от целей.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.