Киберсталкинг
Киберсталкинг — это преследование и домогательства до человека или организации с помощью интернета на почве ненависти, мести или желания манипулировать. Цель киберсталкинга не просто в слежке за жертвой, а в ее запугивании.
Как определить, что перед вами киберсталкинг?
- Поступают ложные обвинения. Обычно киберсталкеры стараются навредить репутации жертвы, публикуя фейковую информацию и оскорбления.
- Анонимы собирают информацию. Киберсталкер пытается собрать больше персональных данных через друзей, семью или коллег.
- Статус активности и IP-адрес пытаются отследить. А иногда — и взломать аккаунты в соцсетях. От вашего имени публикуют сообщения.
- Посторонние люди публикуют негативные отзывы и подстрекают на это других. На сомнительных сайтах появляются статьи сомнительного содержания.
- Поступают угрозы о публикации чувствительной информации. Киберсталкер пытается пригласить на личную встречу.
Стать жертвой киберсталкинга может любой человек, у которого есть страница в социальных сетях. Сейчас в законодательстве России не предусмотрена ответственность за подобное преследование.
Пример киберсталкинга физического лица
В 2005 году американскую певицу Леандру Рамм стал преследовать анонимный сингапурец. Сначала предложил работу, а затем начал звонить на все номера и слать фотографии с изображением оружия. Преследование продолжалось 6 лет. В результате было возбуждено уголовное дело. Сталкера приговорили к 3 годам тюрьмы и штрафу.
Пример киберсталкинга компании
Суши-сеть “Ёбидоёби” подвергли киберсталкингу со стороны сообщества “Мужское государство”. Сторонникам группы не понравилась провокационная реклама с темнокожим парнем. В “Мужском государстве” призвали обрушить рейтинги бренда на отзовиках и оставлять негативные комментарии в социальных сетях. В сети был опубликован личный номер основателя сети, а самому его стали поступать телефонные угрозы.
Как киберсталкинг может повлиять на политическую репутацию, читайте в блоге.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.