Айдентика

Айдентика — это концепция бренда в виде узнаваемых элементов, которые могут воздействовать на наши органы чувств.

Айдентикой считаются любые элементы, которые позволяют клиентам быстро распознать бренд среди конкурентов. Это и название компании, и логотип, и фирменный шрифт, и цвет, и упаковка, и одежда сотрудников. Если бы не айдентика, то как бы клиенты отличали, например, Coca-Cola от Pepsi? Именно благодаря айдентике, которая транслирует ценности бренда и его основные идеи, клиенты идентифицируют свой бренд среди множества других.

Типы айдентики.

  • Вербальная. Когда акцент делается на слова и речь: слоган, рекламный джингл, скрипт оператора колл-центра. Если потребители не могут запомнить визуальные элементы, например, логотип или дизайн, то упоминание определенных слов сразу вызывает ассоциации.
  • Cмысловая. Упор на визуальные образы, где картинка способна рассказать клиенту целую историю.
  • Маскот. Это фирменный персонаж, который знакомит потребителей с брендом. Через персонажей компании обычно выстраивают коммуникации. Например, у Markway есть космонавт Марк. Если зайти к нему в чат, он расскажет много интересных фактов, напишет гороскоп, а еще поможет с английским.

Чтобы с айдентикой могли работать сотрудники и подрядчики, им нужен гайдлайн — руководство по использованию элементов фирменного стиля.

Айдентика может воздействовать на потребителя с помощью пяти органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Зрение. Любой визуальный контент: логотип, цвет, изображение, паттерн, фотография. Зрительная айдентика также включает в себя все, что можно прочитать: название, слоган, дескриптор, реклама, посты в социальных сетях. Причем визуал и текст должны друг друга дополнять. Когда потребитель может установить соответствие между начертанием текста и его звучанием, происходит эффект «буба — кики» (когда в сознании звук и форма буквы составляет единое целое — прим.).

Слух. Аудиальная айдентика — фирменные джинглы. Например, в рекламе Danone в конце всегда звучит фраза «ммм, Данон», а у Volkswagen — «Volkswagen das Auto».

Вкус. Все же помнят фрикадельки IKEA с брусничным соусом? Или же фирменный соус Биг Мак, о котором столько рассказывал сам ресторан быстрого питания.

Обоняние. Создать запоминающуюся ароматику куда сложнее и дороже, однако, например, магазин парфюмерии и косметики Zielinski Roizen в своих бутиках всегда заботится о запахе. Если зайти в магазин, там всегда приятный аромат дорогой парфюмерии и диффузоров. Или же запах нового автомобиля. Эту фишку применяют Porsche. В автосалонах всегда присутствует запах дуба как символ премиальности.

Осязание. В большинстве случаев эффект исходит от упаковки товара, коробочек, визиток и приглашений. Например, некоторые компании используют бумагу touch cover, которая напоминает на ощупь лепесток розы. Когда все элементы айдентики работают как единое целое, клиент узнает бренд, даже если какого-то элемента нет. Чем больше набор корпоративной айдентики, тем проще ее комбинировать и сохранять уникальный образ.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо