КЕЙС: РЕПУТАЦИЯ КЛИНИКИ ЗА 90 ДНЕЙ
21.11.2022
Как с нуля создать позитивный топ «Яндекса» и повысить рейтинги на отзовиках до 4,7 баллов.

Заказчик — многопрофильный медицинский центр в Москве. Клиника раньше не считала нужным заниматься репутацией в сети. Но в итоге столкнулась с тем, что на верхних строчках «Яндекса» не оказалось ни одного позитивного сайта. На одних площадках отзывов о врачах нет в принципе, на других единичный негативный отклик о сервисе. Новые пациенты смотрят, думают — и выбирают другую клинику.
- На старте в топ-10 поиска не было ни одной позитивной площадки. Cтартовый рейтинг только на “Яндекс.Картах” — 3,7 баллов.
«Сейчас все больше пациентов обращаются в частные клиники. И часто единственное, на что они могут положиться при выборе места, — отзывы других людей. Здесь на помощь приходят репутация, рейтинги, узнаваемость. По нашему опыту, в медицинской тематике большее доверие вызывают профильные отзовики и «Яндекс.Карты». В нашем случае название клиники – заказчика дублировалось еще с несколькими организациями. И нужно было приложить максимум усилий для индексации именно нашего медицинского центра в топ-10 «Яндекса».
Алина Широкова,
ведущий менеджер проектов агентства Markway

Стратегия — сформировать позитивный топ-10 «Яндекса» с помощью SERM и положительную репутацию в поиске.
Задачи:
- Создать новые карточки на Otzovik, Yell, Doctu и других сайтах.
- Собрать положительные отзывы с пациентов.
- Повысить рейтинги.
- Поднять в топ площадки с хорошей репутацией.
SERM: СОЗДАНИЕ КАРТОЧЕК
Мы выбрали трастовые ресурсы, где пациенты чаще всего делятся впечатлениями о лечении. С одной стороны, это репутационные гиганты Otzovik и Irecommend с миллионными аудиториями. С другой — профильные медицинские отзовики, такие как справочник-отзовик Doctu. Отзывам здесь доверяют, они имеют авторитет и вес.
- Созданы новые карточки на 7 площадках. На каждой — контактные данные, логотип и дополнительная информация для индексации.

ORM: СБОР ОТЗЫВОВ
По данным Sitejabber, 87% пользователей хотят оставить отзывы. Почему бы этим не воспользоваться? Мы связались с активными пациентами и собрали пул «агентов влияния». Они делятся не только тем, как их встретили на ресепшн, но могут подробно рассказать, как проходит прием у врача. Такие отзывы более ценные, информативные и полезные.
- Оценка персонала на «Яндекс.Картах» увеличилась на 19%. Начали чаще писать о врачах — оценка составила 69%.


За время работы средний рейтинг на всех 16 отзовиках вырос с 4 до 4,7 баллов — на 16,3%. Этот показатель считается «зеленой зоной» и формирует позитивное впечатление у клиентов.
SERM: РАБОТА С ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕЙ
Поисковые системы быстро индексируют новые карточки, которые появляются на отзовиках. И подтягивают их по запросу «отзывы о компании». Площадки с самым высоким трафиком входят в топ-5, далее идут менее популярные площадки. Главное — позитивные отклики и высокие оценки на первой странице выдачи.

По трем поисковым запросам на первых страницах “Яндекса” оказалось 18 площадок с позитивом. Учитывая, что до управления репутацией не было ни одной. Первичный имидж был сформирован. Новые пациенты доверились позитивным откликам, поток клиентов увеличился.
Хотите улучшить репутацию в поиске и получить первые отзывы?
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.