ESG: ТРИ БУКВЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ РЕПУТАЦИИ БИЗНЕСА
14.10.2024Что такое термин ESG, зачем он компаниям, и почему, если вы измените мир — вы измените репутацию.
СОДЕРЖАНИЕ
Правда ли, что этичное поведение и забота о социальной ответственности влияют на репутацию не меньше, чем качество продукции? А на первый план выходят вопросы экологии, социальной справедливости и управления бизнесом? Раскроем, что скрывается за аббревиатурой ESG, как устойчивое развитие помогает компаниям сохранять имидж и какие последствия ожидают бизнес при несоблюдении стандартов.
ЧТО ТАКОЕ ESG: РАЗБИРАЕМСЯ ПО БУКВАМ
Эти три буквы на слуху как минимум последний десяток лет, но сама аббревиатура уходит корнями намного дальше — В 60-ые годы XX века. Именно тогда начала складываться концепция устойчивого развития. А форму она приобрела в 2004 года, когда ООН опубликовал отчет Who Cares Wins (“Кто заботится, тот выигрывает”). На тот момент стало ясно: бизнес, который думает о прибыли и пользе для общества, более стабилен, чем бизнес, который думает только о прибыли.
- ESG — это аббревиатура, которая охватывает первые буквы “трех китов” устойчивого развития: Environmental, Social, Governance.
- E – Environmental (экологические) критерии.
Сюда относится все, что касается воздействия на окружающую среду: потребление энергии и ресурсов, производство отходов, уровень углеродных выбросов и влияние на климат. В рамках ESG-стратегии “Сбер”, например, инвестирует в проекты по развитию возобновляемой энергетики и энергоэффективных технологий.
- S – Social (социальные) критерии.
Они связаны с людьми и общественностью. Например, кампания “Переосмыслим завтрашний день” от Disney продвигает справедливость и инклюзивность. Она направляет более 150 миллионов долларов в виде ежегодных благотворительных пожертвований на соответствующие программы. А также установила партнерские отношения с колледжами и университетами, в которых исторически проживает чернокожее население.
- G – Governance (управленческие) критерии.
Они охватывают внутренние системы контроля, которые обеспечивают соблюдение законов и удовлетворение потребностей внешних стейкхолдеров. С кого взять пример? С Nestlé. Компания разработала комплексную систему корпоративного управления, в которую входят комитеты по аудиту и рискам. Она внедрила антикоррупционные меры, кодексы поведения и внутренние программы для сотрудников. Это минимизировало вероятность развития скандалов.
Эффективная стратегия ESG базируется на трех принципах:
Проще говоря: если у компании все в порядке с ESG, то и репутационные риски минимальны. А значит, можно не бояться информационной асимметрии и смело развивать проекты.
Из интересного: в России РБК и НКР ежегодно составляют ESG-индекс российского бизнеса, куда входят самые устойчивые компании страны. В 2024 году, в частности, в списке оказались Сбер, “Лента”, МТС, “Аэрофлот”, “Росатом” и другие. Cоздатели рейтинга отметили, что безоговорочными лидерами являются IT и телеком.
ПРЕИМУЩЕСТВА ESG ДЛЯ БИЗНЕСА
КЕЙСЫ: КАК ESG ВЛИЯЕТ НА РЕПУТАЦИЮ И ПРИБЫЛЬ
Далее разберем примеры, как успешная реализация ESG-принципов способствует укреплению бренда, лояльности клиентов и финансовому росту компании.
РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ ESG-СТАНДАРТОВ
- Репутационные кризисы. Несоблюдение ESG-стандартов может привести к серьезным проблемам. Это судебные разбирательства против нефтяных компаний, обвиняемых в загрязнении окружающей среды, и бойкот продуктов производителей, не обеспечивающих безопасность условий труда.
Так, в недавней ситуации с агрохолдингом “Мираторг” возникли серьезные вопросы к уходу за животными и их охраной. По сообщениям СМИ, были выявлены проблемы с надзором за крупным рогатым скотом, что привело к гибели нескольких коров. Эти случаи вызвали общественный резонанс и критику в адрес компании.
При этом “Мираторг” предпринимает попытки использовать технологии для предотвращения подобных инцидентов. В частности, холдинг внедрил систему удаленного наблюдения за скотом с беспроводными датчиками активности и беспилотными летательными аппаратами.
- Финансовые штрафы и санкции. НВ странах с жестким регулированием бизнеса компаниям, которые нарушают экологические или социальные нормы, грозят серьезные санкции. Например, штрафы за загрязнение водных ресурсов или несанкционированную вырубку лесов.
- Отток инвесторов. По данным Key ESG, 89% инвесторов учитывают эти показатели при принятии инвестиционных решений. А каждый второй инвестор уверен, что стратегия устойчивого развития обеспечивает компаниям более низкие капитальные затраты.
- Правовые риски. Нарушение стандартов управления (Governance) может привести к судебным искам, арбитражным разбирательствам и даже уголовным делам. Пример — нарушение в Wells Fargo, которое привело к созданию миллиона фальшивых банковских счетов. В результате компания потеряла миллиарды долларов и столкнулась с многочисленными судебными исками.
- Социальные и операционные риски.
Это забастовки, публикация компромата, медийные скандалы, протесты. Accenture показывает, что 62% потребителей учитывают социальные и экологические обязательства компании при принятии решения о покупке. А по данным Engage for Good, 76% считают, что бренды должны участвовать в решении общественных проблем.
Сегодня ESG — это не просто вопрос этики и социальной ответственности, но и важнейший стратегический ресурс. Компании, которые внедряют ESG-принципы, демонстрируют готовность отвечать на вызовы современного мира и адаптироваться к новым условиям.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.