Бриф для СММ специалиста. Как бизнесу и фрилансеру понять друг друга

06.04.2021
БРИФ ДЛЯ СММ СПЕЦИАЛИСТА. КАК БИЗНЕСУ И ФРИЛАНСЕРУ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА

Эффективность кампании в соцсетях напрямую зависит от поставленных задач и взаимопонимания. Markway расскажет о семи главных болевых точках бизнеса, которые разрушают SMM-продвижение.

Как правильно оформить бриф для SMM специалиста

1. Размытые сроки

Бизнес: «Жду результата как можно скорее. Месяц позади, лидов нет, продажи стоят. Наверно, нужно заменить человека».

SMM: «Понять не могу, что клиенту нужно. Прирост подписчиков на десятки тысяч за такие короткие сроки? Накручу клиенту ботов, может, перестанет нервничать».

Решение:
«специалист был плох, а заказчик — бог» — не лучшая позиция. Услуги смм специалиста требуют погружения с обеих сторон. Нужно на старте обоюдно определяться со сроками и составлять таймлайн. Так называют отображение задач в хронологическом порядке с ограниченными дедлайнами. Клиент должен понимать, что месяц не показатель работы. Услуги SMM специалиста показывают результат не сразу. На старте он шлифует стратегию, тестирует гипотезы, бережно растит лояльность, поэтому взрывного роста статистики ожидать рано. Истеричная погоня клиента за цифрами сыграет в минус обоим. Бизнес лучше понимает свои цели, но SMM-специалист может аргументировать, в какие сроки их реально добиться.

2. Неполный бриф

Бизнес: «Нет времени на бриф на смм услуги. Я сказал, что нужно писать о продуктах. Он почему-то конкурсы публикует. Что происходит?»

SMM: «Заказчик снова не заполняет бриф. Нужна информация! Непонятно, какие делаем акценты и как позиционируем. Буду интуитивно прощупывать аудиторию, наугад составлять ленту».

Решение:
Проблема многих заказчиков — незаполненные брифы. Услуги СММ менеджера эффективны, если бизнес подробно объясняет, что хочет. Кажется, что это потеря времени, однако именно бриф и ответ на вопросы для SMM менеджера являются основой для стратегии продвижения. Он помогает найти точки соприкосновения и самые удачные решения. Без брифа SMM-специалист будет писать продающие посты о парикмахерской, хотя заказчик хотел сделать активное комьюнити и больше вовлечения.

Ошибка SMM-щиков — не настаивать на заполнении брифа. Сказывается скромность и страх потерять клиента. Но с пустым брифом сделать стоящий продукт не получится. Нужно проявить инициативу, добиться подробных ответов в несколько этапов. Бизнесу же нужно потратить 10 минут и заполнить цели, конкурентные преимущества, Tone of Voice.

3. Несогласованные KPI SMM менеджера

Бизнес: «Он мне присылает какие-то таблицы с CTR и ER, а мне нужны заказы».

SMM: «За последний месяц удалось увеличить коэффициент вовлеченности до 7%, а ему еще что-то не нравится. Совсем не разбирается в теме».

Решение:
Бизнес не обязан глубоко изучать SMM, но должен четко решить и транслировать, что ему нужно. Затем отразить в брифе. «Пусть будет хорошо — богато» — это не KPI. 40 заявок на кухни через таргетированную рекламу — это уже KPI. Возможны ситуации, когда бизнес не знает стоимость клиента, цену заявки, не может определить оптимальную сумму рекламного бюджета. В этом случае действовать нужно в одной связке с SMM-специалистом, ориентируюсь на кейсы и опыт других компаний.

Что должен делать SMM менеджер? Адаптировать все данные по статистике. В соцсетях десятки показателей узнаваемости, вовлеченности. Нужно аргументировать и объяснить, почему CTR в 4,5 % — неплохой результат для конкретной отрасли.

4. Разногласия в SMM-стратегии

Бизнес: «Решать будем, как я скажу».

SMM: «В соцсетях это не будет работать. Но спорить не буду, иначе найдет другого работника».

Решение:
Предприниматели не всегда разбираются в инструментарии соцсетей. То, что кажется популярным им, необязательно должно “зайти” потребителю. Индивидуальные предпочтения не должны влиять на продвижение, требуется совет профессионала в SMM.

SMM-obr не обязан соглашаться, если аргументировать, что предложения бизнеса не сработают. Клиенту нравятся завитушки и шрифты с курсивами? Убедить, предложить референсы, утвердить альтернативу. Нужно аргументировать свой визуал, если считаете его эффективным. Клиент не слышит? Ищите другого клиента.

5. Бесконечные правки

Бизнес: «Хочу здесь завиток. А, нет, давайте лучше вернем, как было».

SMM: «Сотая правка по одному посту. Я усталъ».

Решение:
Составить подробное задание и очертить количество бесплатных правок. Если нет ТЗ, творческий клиент включает вкусовщину, решает поменять темы и дизайн по принципу «так понравилось», а SMM-специалист начинает додумывать не по теме. Исполнитель не должен безропотно соглашаться на бессчетное число корректировок. Как показывает практика, неконструктивно и ухудшает результат. Используйте правило трех итераций: это подстегнет обе стороны делать лучше с первого раза.

6. Личные конфликты

Бизнес: «Не нравится он мне».

SMM: «Не нравится он мне».

Решение:
Не работать. В SMM большое значение имеет достигнутое взаимопонимание, желание вместе делать хороший продукт. Ссоры, конфликты и личная неприязнь приводят к срывам дедлайнов, задач и невыплатам. Лучше сразу сменить партнера по работе.

7. Отсутствие контроля

Бизнес: «Сделал предоплату, исполнитель перестал реагировать на мои письма». 

SMM: «Подготовил сборку визуала, запустил публикацию, третий месяц жду оплаты».

Решение:
Рынок SMM фриланса грозит нестабильностью. На услуги СММ цены очень варьируются. Нет договора — нет гарантии, что работа будет сделана или оплачена в срок. Определитесь с уровнем услуг и легальностью. Если нужен договор, предсказуемость и опытные профессионалы, специализированные агентства будут оптимальным выбором. Подобный формат работы имеет четкие сроки и структуру.

Если исполнителю не хочется оформлять самозанятость и при этом нет времени возиться с бумагами, рекомендуем работать с профильными агентствами. Там нет неограниченного полета фантазии и полной свободы действий. Однако есть возможность поднять профессиональный уровень, зарплату и обеспечить себе карьерный рост.

Бриф на продвижение в социальных сетях

Чек-лист. Как заказчику выявить некомпетентного SMM-специалиста:

  1. На старте не показывает стратегию.
  2. Не задает вопросы о бизнесе и продукте.
  3. Не изучает конкурентов.
  4. Не предлагает референсы.
  5. Нестабилен в результатах.
  6. Не визуализирует данные, напрямую отправляя выгрузку из рекламных кабинетов.
  7. Забывает об аналитике и не дает рекомендации по оптимизации кампаний.
  8. Ориентируется на личный вкус.
  9. Всегда и со всем соглашается.
  10. Разрабатывает одинаковый контент для всех площадок.

Об SMM-трендах, новых алгоритмах и инструментах привлечения клиентов в соцсетях читайте в телеграм-канале Markway.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо