ROMI
Return on Marketing Investment — это показатель рентабельности рекламных кампаний.
С помощью ROMI маркетологи оценивают эффективность маркетинговых мероприятий. Когда мы говорим про рентабельность, мы подразумеваем окупаемость, прибыль и возврат вложений. Но показатель не учитывает бухгалтерские расходы и сезонность спроса.
Формула ROMI:
Когда вы рассчитали ROMI, проанализируйте результат:
- Показатель получился менее 100% – деятельность не окупается.
- Более 100% – каждый вложенный рубль возвращается и приносит дополнительный доход.
- Равно 100% – инвестиции возвращаются без дохода. Однако на практике, если ROMI равен 100%, значит компания, скорее, выходит в убыток, так как формула не учитывает бухгалтерские расходы.
Плюсы от рассчета ROMI:
- Универсальная формула, куда легко подставить значения. Если достаточно вводных, попробуйте рассчитать разные значения: стоимость клика в контекстной рекламе, рентабельность определенного периода или же точку безубыточности.
- Вы делаете расчет сразу всего сегмента маркетинговой деятельности. Можно быстро понять положение дел и не углубляться в отдельные метрики. Показатель ROMI — первое, что интересует владельцев бизнеса и маркетологов.
Недостаток показателя ROMI — поверхностное вычисление. Здесь нет учета изменений прибыли в перспективе и нет ориентира на особенности сегмента рынка. Не рекомендуется рассчитывать ROMI, если вы запускаете стартап.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.