ИКС
ИКС (индекс качества сайта) — это показатель востребованности и полезности сайта пользователям.
Чем больше потребностей смогли удовлетворить посетители, тем полезнее сайт. При этом важно не столько количество пользователей, сколько степень их удовлетворенности и общий уровень доверия к контенту.
“Яндекс” ввел метрику ИКС в 2018 году. До этого рейтинг оценивал тиЦ — тематический индекс цитирования. ТиЦ брал в расчет исключительно ссылочный профиль. Сейчас показателей качества сайта стало намного больше, поэтому учитывать только ссылки стало нецелесообразно.
ИКС собирает всевозможные данные как о сайте, так и о бизнесе. Сюда входят: поведенческие факторы пользователя, включая время на сайте и глубину погружения, трафик, ссылки, появление домена в других сервисах “Яндекса” (“Дзен”, “Справочник”), число индексируемых страниц, социальные сети и посещение мобильной версии.
Как узнать, какой у моего сайта ИКС?
Проще всего перейти на “Яндекс.Вебмастер” в раздел “Качество”. Также можно проверить свой и чужой ИКС на сайте BE1. Затем нажать на вкладку “Проверить ИКС” и запустить проверку. С помощью BE1 удобно проверить конкурентов, потому что за один раз можно загрузить до 500 доменов.
Как улучшить ИКС?
Прежде всего, работать над качеством сайта и его продвижением. Проведите технический аудит, анализ юзабилити и поведенческих факторов. Сделайте прямую оптимизацию сайта, проверьте контент, пересмотрите рекламные инструменты, изучите UX-дизайн и поработайте над узнаваемостью бренда в сети. Управляйте репутацией бренда в интернете, отзывы тоже будут большим плюсом. Сайты с высоким ИКС востребованы и часто находятся в топе по высокочастотным запросам. “Яндекс” может обнулять или понижать ИКС без оповещений.
Упал ИКС — что делать?
Падение показателя может быть связано с сезонностью и снижением интереса аудитории к нише. Также причиной может быть внутренняя поломка сайта. “Яндекс” также может снижать ИКС из-за нарушений. Например, clickjacking — когда пользователя атакуют кликабельные окна, за которыми скрываются вредоносные элементы.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.