НЕЙРОКОМИКС MARKWAY: КАК МЫ КОСМОС С ДЕРЕВНЕЙ ОБЪЕДИНЯЛИ
31.10.2024Осенью 2024 года Markway принял участие в конкурсе Sostav. Как мы создали необычный комикс помощью нейросетей — в кейсе.
СОДЕРЖАНИЕ
Основной концепцией комикса от Markway стало объединение противоположных концепций. В нашем случае — исследования космоса и повседневной жизни русской глубинки. Может, деревня и представляет собой тот самый загадочный космос? Раз маркетинг способен объединять, необычная идея ожила в нашем комиксе. А главным его героем стал маскот Markway — любознательный астронавт Марк.
ОБ ИДЕЕ
Комикс был создан в течение двух недель — именно столько понадобилось команде от зарождения идеи до реализации с помощью нейросети. Самой сложной задачей было создание соответствующей визуализации и поиск подходящих изображений.
Первые попытки сформировать были неудачными, из-за чего работа над комиксом сначала затянулась. На создание одной страницы уходил целый день, на весь визуальный материал ушло немного меньше недели. В стилистике мы соединили рисованную эстетику и приглушенную цветовую палитру. Комикс стал соединением двух жанров — comic book и art digital.
В нашем рассказе мы стремились совместить две сферы, которые редко пересекаются в реальности. Одна полна технологического прогресса и развития, другая кажется замершей в созерцании. Такое гигантское различие помогает отражать каждого героя ярко и насыщенно.
Основная идея заключается в конфликте двух персонажей, которые в конечном итоге находят общий язык. Мир технологий представляет космонавт Марк. Он символизирует бесконечное движение, покорение космоса — его призвание. Чего не сказать об Анатолике — его новом приятеле, жителе русской деревушки. Его жизнь стоит на месте. Анатолик уже давно на пенсии, занимается любимым хобби и не выходит за пределы своего уютного уголка.
Мы не стремились к абсолютной точности в отображении космических объектов и технологий. Основное внимание было уделено взаимодействию — попытке найти общие точки в разных мирах.
О ПРОИЗВОДСТВЕ
Создание комикса было многоэтапным процессом. Сначала был сформирован сценарий, после чего Chat GPT разбил его на эпизоды и описал центральные сцены. Нейросеть была задействована для написания диалогов персонажей, и большая часть из них была сохранена без изменений.
Следующим шагом была генерация изображений. Мы использовали нейросеть Midjourney. При создании образа Марка нейросети пришлось сообщить мельчайшие детали. Поскольку мы уже создали маскота Марка, но в другом стиле, Midjourney представила героя в иной интерпретации.
- Подсказка: попробуйте использовать уже имеющиеся образы при создании персонажа. Загрузите свой референс в нейросеть и настройте его при использовании команды точечного изменения. Чем точнее вы определите черты характера, тем легче будет подбирать ключевые слова в дальнейшем.
Самым сложным, пожалуй, стала фиксация подготовленных образов. Чтобы наши персонажи не претерпевали радикальных изменений от эпизода к эпизоду, мы подготовили перечень особенностей. При создании персонажа эти черты повторялись в каждом последующем запросе.
Например:
крупный план снизу на мужчину с серой бородой, стоящего рядом с большой красной ракетой, мужчина смотрит вверх, ракета стоит на деревянной площадке за мужчиной, мужчина в зеленой футболке и зеленых шортах, на фоне русской деревни, лето, в стиле комикса.
Описывать изображение мы начинаем с плана кадра, определяя точку зрения: снизу, сверху или с обеих сторон. Затем разрабатываем основную сюжетную линию. В результате Анатолий становится стройным мужчиной с седыми волосами и бородой, одетый в зеленую футболку и шорты того же цвета. Затем, после создания главного действующего лица, мы подробно определяем окружение и характер сюжета. Помимо описания места, указываем палитру и условия погоды в данный временной интервал.
О СЛОЖНОСТЯХ
Специфика дизайна скафандра персонажа Марка вызвала определенные сложности. Нейросеть постоянно изменяла внешний вид. По этой причине было решено косметические изменения провести с использованием Photoshop.
Кроме того, Midjourney столкнулась с проблемой в вопросе изображения “худого мужчины”. Для искусственного интеллекта подобный запрос ассоциировался с мускулистым, крепким парнем. В результате Анатолий превратился в “железного Анатолия”. Здесь также помогла программа для обработки фотографий. Используя функцию “Пластика”, получилось изменить фигуру и сделать ее более стройной.
Появилась сложность с изображением населенного пункта. Для искусственного интеллекта “русская деревня” стала вызовом: он постоянно рисовал заброшенные жилища. Но обветшавшие деревянные постройки не отвечали нашим целям. Чтобы решить проблему, необходимо было подробно прописывать фон или дополнять его вручную.
Неожиданным стало то, что искусственный интеллект порой отображает предметы с неожиданной точки зрения. Например, герой смотрит в схему, а рисунок на ней прорисован с оборотной стороны.
В целом, нейросети успешно выполнили задачу. Там, где на работу ушло бы пару месяцев, нам потребовалось всего 14 дней. В совместной работе люди выступили как источники идей и придали компьютерным результатам глубину и смысл.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.