КЕЙС: КАК ПОЛУЧИТЬ ОТЗЫВЫ О РАБОТОДАТЕЛЕ
20.09.2024Создаем HR-репутацию для колл-центра, формируем мнение соискателей и получаем 4,9 балла в рейтинге.
“Эко-Лайн” — это большой контактный центр, который оказывает услуги колл-центров на аутсорсинге.
Организация столкнулась со сложностью набора сотрудников своего колл-центра и обратилась за помощью в Markway. Здесь проблема скорее в рынке труда, нежели в самой компании. На конец 2023 года в России дефицит кадров составлял 4,8 млн (!) человек. Работы много, сотрудников мало — и последние предъявляют высокие требования к работодателю. Работа в колл-центре интенсивная и психологически сложная, поэтому многие не идут в организации, о которых ничего не знают.
А у компании не было ни одной карточки на трастовых-сайтах отзовиках. То есть никакой информации для потенциальных соискателей. Нет негатива, но и позитива тоже. Логично, что возникла проблема с подбором персонала.
Стратегия — точечная работа с отзовиками и геосервисами по конкретным актуальным вакансиям. Ведь каков путь соискателя? Найти вакансию — найти информацию о работодателе — ответить на вакансию. Поэтому через отзовики проходят практически все кандидаты.
РЕГИСТРАЦИЯ НА НОВЫХ РЕСУРСАХ
Сразу обозначим два нюанса. Первый — предстояло работать с конкретными вакансиями. Второе — предстояло работать с профильными HR-отзовиками, где сотрудники делятся отзывами о работе.
Всего взяли в работу 15 ресурсов. В их числе крупные отзовики, профильные сайты о работодателях и геосервисы. Этот микс оптимален. Во-первых, 15 сайтов достаточно, чтобы сформировать позитивный топ в “Яндексе”. Во-вторых, мы даем разнообразие данных: на одной площадке традиционно обсуждают зарплату и график, на другой — удобство расположения и популярность организации.
Сразу после регистрации нужно сделать 3 шага:
- Оформить карточку: логотип, адрес, ссылка, товары и услуги.
- Привлечь первые отзывы: это необходимо, что карточка не казалась пустой.
- Обеспечить рейтинг в зеленой зоне — выше 4 баллов. Это основа доверия соискателей и первый шаг к лояльности. В исследовании Markway и “Анкетолог” мы выявили, что половина людей смотрит сначала отрицательные отзывы. То есть, если доверия нет, клиент начнет копаться в нюансах.
РАБОТА С ОТЗЫВАМИ
В Markway мы рекомендуем собирать обратную связь от сотрудников каждые три месяца. Так можно не только выявить точки риска, но и найти лояльных коллег, которые здесь и сейчас готовы поделиться хорошими впечатлениями от работы. А кто работает в колл-центрах? В основном это женщины 18+, уверенные в себе люди с хорошо развитыми коммуникативными навыками, стрессоустойчивые и ценящие возможность заработать без больших усилий. Мы можем связаться с ними и направить на нужные нам площадки.
Всего было собрано 100+ откликов с начала 2024 года. Это мощная репутационная подушка на случай, если кому-то не понравится график или работа покажется сложной. Отзывы реальных сотрудников рассказывают кандидатам много интересного: сколько платят, как начальники и с чем предстоит работать. То есть отзывы по факту заменяют соискателям страницу компании на сайтах с вакансиями.
Пример первый
Пример второй
Пример третий
РАБОТА С ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕЙ
Главная цель — создать репутацию в сети для тех, кто только начинает искать компанию в поиске и переходит по первым ссылкам. Нет ссылок — нет доверия.
Благодаря работе с 15 сайтами топ-10 “Яндекса” по запросу отзывов о работе весь топ удалось наполнить положительной информацией. Соискатель видит все, что необходимо, чтобы принять решение о выходе на работу.
Пример поисковой выдачи после работы с репутацией
Репутационный фон выдачи
Резюмируем: с нуля зарегистрировали компанию на всех необходимых трастовых сайтах. Собрали первичные отзывы с сотрудников и помогли заказчику получить высокие рейтинги на сайтах с отзывами о работодателях. В итоге сформировали доверие кандидатов и помогли решить проблему с подбором персонала в интернете.
Не стоит останавливаться на достигнутом. Следует продолжать работу с ресурсами, следить за своей репутацией, а также не забывать про обратную связь от компании.
Создаем HR-репутацию в сети в срок от 1 месяца.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.