КЕЙС: 100 000 ОХВАТА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БАДОВ В СОЦСЕТЯХ
14.09.2022Как рекламировать БАДы без таргета и подбирать правильных инфлюенсеров, которых будут слушать.
Заказчик — британская фармацевтическая компания, которая занимается производством витаминных комплексов и БАДов. Клиент хотел сделать продукт узнаваемым у людей поколения Y и X от 25 до 45 лет с доходом выше среднего.
Проблема в том, что БАДы — сложный для продвижения товар. Одни люди скептически относятся к пищевым добавкам. Другие считают витамины лекарством и покупают их только по назначению врача. На рынке высокая конкуренция и много недобросовестных производителей. Это дополнительный повод для сомнений и тень на имидж крупных брендов.
Стратегия — управление репутацией в соцсетях и инфлюенс-маркетинг для формирования доверия к витаминам.
Задачи:
- акцентировать внимание на европейском производстве.
- увеличить трафик и повысить лояльность.
- проработать боли клиентов и недоверие к БАДам.
- организовать интеграции с популярными блогерами.
“По данным DSM Group, лишь 3% населения в России регулярно употребляют БАДы. Для сравнения: в Японии — до 90% жителей, в Индии – 75%, в Китае – 67%. Это связано с низким уровнем доверия и сдержанным отношением к добавкам со стороны российского врачебного сообщества. Поэтому лояльность стала ключевой целью нашей стратегии”.
Елена Шульпина,
SMM-специалист агентства Markway
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ БАДОВ
Потребность в продукте: аудитория потенциально заинтересована в БАДах, но просто не знает об их эффективности.
Стереотипы восприятия: “не поможет”, “очередная дорогая пустышка”.
ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ: НОВАЯ КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ
Важно не перегнуть с рекламными посылами. Мы не убеждаем купить добавки — мы рассказываем, как они могут поддержать организм. В постах делаем упор на производстве в Великобритании. Используем рубрику “обзор продуктовой линейки” для роста узнаваемости. Более 50% постинга приходятся на helpful- контент:
- Мифы/правда о сочетании витаминов.
- Полезные факты о красоте и здоровье.
- Чек-листы для тех, кто за ЗОЖ.
Отдельное внимание — комьюнити-менеджменту. Общение с покупателями ведется от лица бренда. Отвечаем на вопросы о добавках, чистим спам, обрабатываем возражения.
- Обязательно в посты о витаминах добавлять дисклеймер “БАД. Не является лекарственным средством”. Это не только соблюдение закона “О рекламе”, но и заботливое напоминание о том, что витамины — это не способ решения всех проблем со здоровьем.
ПОДБОР ИНФЛЮЕНСЕРОВ
Необходимо, чтобы блогеры были максимально похожи на целевую аудиторию. В продвижении витаминов и БАДов очень важна роль рекомендаций и отзывов. Люди редко покупают пищевые добавки, о которых ничего не слышали, — многие боятся принимать незнакомые таблетки.
Кого мы искали:
- lifestyle-блогер, рассказывающий зумерам и миллениалам о спорте или бизнесе.
- Врач-гинеколог, который рассказывает интересные и полезные факты о женском здоровье.
- Мать и домохозяйка, которая ведет “мамочкин блог” и на собственном примере показывает эффект от приема витаминов.
Продукт сложный, поэтому мы отбирали именно микроинфлюенсеров — экспертов с небольшой, но живой и активной аудиторией. Такие блогеры часто ассоциируются с друзьями. Рекомендация от таких “хороших знакомых” воспринимается лучше и дает больше вовлеченности.
*Данные актуальны на момент подбора
Форматы разные: вайны, классический пост, конкурс.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БАДОВ В СОЦСЕТЯХ
Каждый креатив принес хорошие результаты и отклики подписчиков. Мы добились роста интереса к витаминам, роста лояльности клиентов. Закрыли “боли”, рассказали нашей целевой аудитории о пользе витаминов, увеличили трафик в соцсети компании.
- Публикации блогеров охватили более 100 тысяч человек. CTR – более 4%.
Оптимизация контента помогла нарастить активность в аккаунте в целом. За 3 месяца подписная база увеличилась на 560 человек. Показатель Reach Rate (соотношение среднего охвата постов к подписчикам) увеличился с 7% до 411% — в 54 раза.
- Число просмотров увеличилось с 1322 в декабре до 196 000 в начале марта — почти в 150 раз.
Рекомендации по продвижению БАДов:
- Перед началом работ внимательно изучите Федеральный закон “О рекламе” от 13.03.2006 N 38-ФЗ (статья 25), чтобы не получить штраф.
- Используйте дисклеймер в постах.
- Учитывайте специфику товара. Блогер должен быть косвенно связан с продуктом. Например, не стоит просить экономиста или коуча рекламировать витамины.
Поможем с продвижением любого сложного продукта. Выбирайте SMM в Markway, и мы проведем аудит ваших социальных сетей.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.