УБЕДИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ САЙТА: КАК СОЗДАТЬ
19.09.2022Мало писать читабельно — важно управлять вниманием. Рассказываем, как усилить копирайтинг на сайте, чтобы привести к действию.
Задача коммерческого текста — убедить пользователя в том, что продукт упростит ему жизнь, покажет нечто интересное или сделает частью классного комьюнити. Ключ к успеху есть. Рассказываем, какие приемы (законные и не очень) успешно воздействуют на читателя.
Клиенты обращают внимание на коммерческие тексты по трем причинам: в надежде найти решение, удовлетворить интерес или получить эмоцию. В каждом случае нужно оставить для них некий якорь, зацепку.
- Кликбейтные заголовки не решение. Они привлекают внимание, но никак не приближают к продаже. Человек, может, и кликнет на объявление, но тут же уйдет, не получив желаемого.
Чтобы текст был результативным, нужно учитывать модели, по которым люди склоняются к тому или иному выбору. Все схемы продающих текстов, будь то AIDA или PMHS, построены на классической формуле принятия решений.
“Мы все склонны говорить о собственных интересах, а не чужих. Но не нужно представлять читателя как безвольную марионетку. Держитесь на равных, взгляните на продукт глазами читателя и пишите так, чтобы интересно было ему, а не вам”.
Валерия Марушкина,
редактор агентства Markway
Теперь подробно о том, какие есть инструменты текстового влияния.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ
Пишите на языке конкретики и используйте в тексте сильные глаголы, которые вызывают в голове читателя динамичный образ и вдохновляют на действие.
Пример: как можно отредактировать подзаголовок? Написать не «использование», а «вооружайте текст глаголом». И вот перед нашими глазами не просто отглагольное существительное, а солдат с оружием, где оружие — глагол, поражающий читателя в сердце.
МЕТОД СОКРАТА XXI ВЕКА
Если вы когда-либо были связаны с продажами, то точно знаете о методе Сократа, или правиле трех «ДА».
- Если начать переговоры с потенциальным покупателем со сходств, он будет более лоялен, а значит, охотнее согласится что-то купить.
- При телефонных разговорах потенциальному покупателю обычно задают пару вопросов, ответить на которые можно только «да». А потом задают главный вопрос. По инерции он тоже будет положительным.
Если использовать метод в тексте, схема выглядит примерно так:
Мы начинаем текст со сходств, делаем комплимент, обсуждаем результат, вызываем доверие и… продаем.
Пример: Вы хорошая хозяйка и всегда держите дом в чистоте? Позвольте себе еще больше комфорта! Познакомьтесь с нашей инновационной системой ионизации воздуха.
ДЕТАЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА
С этим методом сталкивались все, кто запускал прогрев курсов или рекламу средства для мытья полов по ТВ. Распространенный недостаток продающих текстов — отсутствие конкретики. Дайте клиенту возможность оценить будущий результат и отвечайте на вопрос: «Я это куплю. Но что мне это даст?»
Важный нюанс: не перебарщивайте, восхваляя результат. Ожидания должны совпадать с реальностью. И тогда вероятность претензий будет небольшой, а клиент не напишет “Вы мне обещали совершенно другое!”
Пример: Вы увеличите прибыль кафе в 1,5 раза всего за 3 месяца.
Как детализировать: Сначала мы подключаем для вас программу лояльности «Каждый 6-ой стакан бесплатно». К ней присоединяются работники бизнес-центра и постоянные клиенты. Все любят приятные бонусы в виде бесплатного кофе. Поток гостей увеличится, а вместе с ним — прибыль.
ПРАВИЛО ТРЕХ «Р»
В психологии влияния есть негласное правило трех «Р»:
Результатом мы оперируем, когда предлагаем продукт. Репутация является входным билетом в доверие клиентов. Развитие отношений с покупателем удерживает людей рядом с брендом.
Задача копирайтера — нафаршировать текст всеми пунктами. Что вы можете рассказать о товаре и услуге? Как репутация может усилить эффект? Как настроить на дальнейшее сотрудничество и создать комьюнити? Этот способ — хорошая палочка-выручалочка, когда нет другой аргументации.
ОТРАБОТКА ВОЗРАЖЕНИЙ ДО ИХ ПОЯВЛЕНИЯ
Лучшая защита — это нападение. Подготовьте список сомнений покупателя и достойный ответ на них. Соберите отдельно в вашем тексте. Старайтесь придерживаться 5 пунктов:
Блок с FAQ помещают ближе к концу текста, перед УТП или CTA.
ДОВЕРИЕ ЧЕРЕЗ ОТЗЫВЫ
Мы не раз говорили о важности отзывов, потому что они лучший инструмент для устранения сомнений. Используйте их в текстах и выделяйте самое сильное качество или количественный результат. Пользовательский опыт привлекает внимание и пробуждает интерес. Как это работает:
- С отзывами умеют работать специалисты по управлению репутацией. Подключайте ORM в Markway, чтобы легко решить эту задачу.
Текст в руках понимающего человека — мощное оружие, которое формирует доверие и укрепляет репутацию. Проверим, умеете ли вы убеждать читателей?
- Выбранной аудитории точно нужен ваш продукт?
- Насколько точно вы определили потребности ЦА, которые продукт может удовлетворить?
- Читатель встретит в вашем предложении что-то реально новое?
- Вы уверены, что клиент не может решить проблему другими способами, выгоднее?
- Насколько реальны обещанные в тексте результаты?
- Убедили ли вы читателя, что он реально их получит?
- Вы точно продаете в дружеской форме, а не навязываете?
- Вы показали, как изменится жизнь клиента после покупки?
- Вы убедили человека в том, что он ничем не рискует?
- Насколько ваш текст приятен и прост для чтения?
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.