...

ИССЛЕДОВАНИЕ: КАК СКАНДАЛЫ ВЛИЯЮТ НА РЕПУТАЦИЮ И ПОКУПКИ — 2025

17.03.2025

Сколько скандалов готовы простить клиенты, почему застройщикам доверяют меньше, чем клиникам, и что должна сделать компания для возврата людей к покупкам.

Репутация в сети складывается из многих факторов, основным из которых являются отзывы. Но иногда клиент может отказаться от сотрудничества, даже если их не читал — это происходит в случае громких репутационных скандалов. Они грозят бизнесу тройными проблемами: вызывают нездоровый интерес со стороны СМИ, разрушают доверие лояльных покупателей и абсолютно отталкивают новых.

Markway и сервис онлайн-опросов “Анкетолог” решили изучить проблему глубже и понять, как на самом деле публичные скандалы влияют на мнение потребителей. Они просто вызывают интерес или заставляют отказаться от покупки? Кому доверяют пользователи при чтении скандальных новостей — медиа или социальным сетям? Где скандал более разрушителен — в медицине или торговле? И может ли компания хоть как-то восстановить доброе имя?

Что мы выяснили:

  • 89% откажутся от сотрудничества с застройщиком, замеченным в срыве сроков сдачи объекта.
  • 87% респондентов не будут покупать продукты питания, попавшие в скандал.
  • Половине опрошенных достаточно одного скандала, чтобы отказаться от компании.
Исследование Markway и “Анкетолог”: сколько скандалов клиенты готовы простить компаниям
Исследование Markway и “Анкетолог”: сколько скандалов клиенты готовы простить компаниям
  • 54% людей готовы дать компании второй шанс, если она публично признает ошибку.
Исследование Markway и “Анкетолог”: как пользователи относятся к компаниям, которые признают свои ошибки
Исследование Markway и “Анкетолог”: как пользователи относятся к компаниям, которые признают свои ошибки
  • На покупку после скандала больше всего влияют масштаб и влияние на жизнь покупателя.
  • 39% людей перестанут покупать любые товары компании после скандала в сфере базовых потребностей.
  • Каждый третий сталкивался с ситуацией, когда отказывался от покупки из-за репутационного скандала.
  • Большинство респондентов уверены, что компания обязана связаться с клиентом и компенсировать ущерб.
Исследование Markway и “Анкетолог”: что нужно сделать компаниям, чтобы восстановить репутацию после скандала
Исследование Markway и “Анкетолог”: что нужно сделать компаниям, чтобы восстановить репутацию после скандала
  • Большинство людей регулярно читают новости о скандалах компаний.
  • Официальные СМИ — канал, которому доверяют больше всего.
Исследование Markway и “Анкетолог”: каким источникам информации доверяют пользователи при изучении скандала
Исследование Markway и “Анкетолог”: каким источникам информации доверяют пользователи при изучении скандала
  • Продукты, медицина и товары повседневного спроса — на эти темы читают о скандалах чаще всего.
  • Каждый второй не будет участвовать в обсуждении скандала.
  • Почти треть потребителей готовы вернуться, если компания работает над восстановлением репутации.
Исследование Markway и “Анкетолог”: вернутся ли клиенты к покупкам, если компания будет работать над восстановлением репутации
Исследование Markway и “Анкетолог”: вернутся ли клиенты к покупкам, если компания будет работать над восстановлением репутации
  • 24% клиентов будут искать последние отзывы о бренде в случае скандала.

Основной вывод по результатам исследования — репутационный скандал не является нерешаемой проблемой. Во-первых, клиенты не на каждую тему реагируют болезненно и остро. Во-вторых, многие потребители готовы дать бренду второй шанс, если заметят его шаги по восстановлению доброго имени. В-третьих, клиенты доверяют не всем источникам информации. Например, больше верят официальным медиа и отзывам, нежели социальным сетям. То есть можно точечно работать с нужными источниками и снизить влияние кризиса.

Также ряд важных наблюдений: пользователи с интересом читают о скандалах (причем не всех), но при этом редко участвуют в их обсуждении. Не стоит рассчитывать на их активность в комментариях, однако именно они будут обеспечивать охват скандальных статей.

Важный момент. Практически 80% не стали бы сотрудничать с компанией после публичного скандала. Причем это не особенно зависит от темы. Образование, медицина и та же недвижимость находятся примерно на одном уровне.

Исследование Markway и “Анкетолог”: откажутся ли клиенты от покупок после скандала
Исследование Markway и “Анкетолог”: откажутся ли клиенты от покупок после скандала

Один скандал могут посчитать досадной случайностью, но два — уже система действий. Уровень доверия резко падает, поэтому следить за репутацией необходимо уже после первого инцидента.

Полную версию исследования читайте здесь.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    jpg, png, pdf, docx, pptx

    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо