ИССЛЕДОВАНИЕ: КАК МЕМЫ ВЛИЯЮТ НА ОХВАТЫ (НО НЕ ВСЕГДА)
18.03.2025Всегда ли мемы — это гарантированные лайки, и эффективны ли они в рекламе? Свежая статистика в исследовании Markway и Bidfox.
Если вы думали, что мемы — это просто смешные картинки для прокрастинации, то вот вам новость: они стали главным оружием в борьбе за внимание аудитории. Статистика подтверждает.
В исследовании Markway и BidFox раскрываем, как мемы превращают рекламу в “Да что ты говоришь?” и почему иногда это заканчивается ”Ну, такое…”.
МЕМЫ РУЛЯТ, НО НЕ ВСЕГДА
Алгоритмы любят вирусный контент. У постов с мемами на 51% больше охвата, чем у классических альтернатив. Мемы чаще лайкают, а пользователи чаще взаимодействуют с ними. Объяснение простое: шутка вызывает ассоциацию, она, в свою очередь, вызывает эмоции, а эмоции заставляют нас действовать — ставить сердечко или нажимать “отправить”.
Но есть нюанс: не каждый мем одинаково хорош. У одного из изучаемых брендов охват в постах с мемами вырос на 51%, а вовлеченность упала на 60%. Почему? Что называется, не зацепило. “Сбер” пытается быть даже в мемах быть добрым, а аудитория, вероятно, нет. А Vizit берет курс на пикантные авторские шутки — и вовлеченность взлетает. Поэтому успешность зависит не только от содержания мема, но и от позиционирования самого бренда.
Успех зависит и от площадки. 62% вовлеченности от мемов приходится на VK (там все официальные паблики). Telegram — 37,97% , “Одноклассники” — 0,03% (как вы поняли, туда заглядывают только за ностальгией).
ГДЕ МЕМЫ БЬЮТ В ДЕСЯТКУ
Telegram любит ироничные ситуативные тренды. ВК — образовательный юмор. ”Одноклассники” — ностальгию 2000-х. Публиковать одни и те же шутки на разных площадках нельзя. В лучше случае — не поймут, в худшем — оставят негативные комментарии.
Формат-победитель — статичные картинки. Они дают +51% вовлеченности против видео. При этом мемные клипы VK смотреть любят больше, чем комментировать.
КАК НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ С МЕМАМИ: ИНСТРУКЦИЯ
- Не быть скучными. Если вы — консервативный бренд, шутите через ситуации, где ваш продукт решает проблемы.
- Забыть про “затертые” шаблоны. Мем 2018 года — это как шутка про “поколение Z” в 2024-м. Никому не смешно.
- Создавать сериалы. Мемы-однодневки умирают, а шутки с продолжением надолго остаются в памяти пользователей.
- Мониторить реакции. Если аудитория пишет “Это провал”, меняйте стратегию. Быстро.
P.S. Мемы — как острый соус: добавляй с умом, иначе клиенты скажут “Фу, переборщили!”. А если хотите поделиться важной статистикой с друзтями — ссылка на исследование Markway и BidFox обязательна.
Полное исследование:
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.