Лидер мнения

Лидер мнения — это публичное лицо, имеющее вес среди своей аудитории. К нему можно отнести инфлюенсеров, будь то блогер, звезда или эксперт профессионального сообщества.

Впервые термин появился в 1955 году в книге “Личное влияние” Пола Лазарсфельда и Элиу Кац. В работе они описывали многоступенчатую систему, согласно которой лидеры мнений есть во всех уровнях общества. Они похожи на своих последователей, отвечают нормам их группы и считаются в ней знающими. Лидеры влияют на людей своей ступени, а не выше или ниже.

Зачем нужны opinion leader в маркетинге:

  • Показывать экспертный опыт использования товара.
  • Явно и скрытно воздействовать на потенциальных клиентов бренда.
  • Работать в роли модераторов отраслевого мероприятия, организованного компанией.
  • Сформировать маркетинговую базу, например, полезный контент.

Всех лидеров мнений можно разделить на 4 типа:

  • Близкий круг общения: члены семьи, друзья, знакомые клиентов. Их рекомендации слушают в первую очередь, но не всегда придерживаются.
  • Классические: опытные эксперты ниши, которые ведут практическую работу. Советам доверяют без проверки, рекомендации имеют вес и ценность.
  • Мега: инфлюенсеры с большой интернет-аудиторией, в том числе блогеры, актеры, спортсмены, певцы. За счет сетевого эффекта рекомендация становится популярной и всегда на слуху.
  • Социальные: харизматичные люди, которые за счет характера и обаяния привлекают к себе многих людей. Аудитория выбирает таких лидеров исключительно сердцем, им верят просто так, потому что “нравится”.

Если мы говорим о лидерах мнений в интернете, их можно разделить на 4 вида в зависимости от числа подписчиков в соцсетях:

  • наноинфлюенсеры: от 1 до 10 тысяч.
  • микроинфлюенсеры: от 10 до 100 тысяч.
  • маркоинфлюенсеры: от 100 тысяч до 1 миллиона.
  • миллионники: все, у кого свыше миллиона фолловеров.
интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо