Лидер мнения
Лидер мнения — это публичное лицо, имеющее вес среди своей аудитории. К нему можно отнести инфлюенсеров, будь то блогер, звезда или эксперт профессионального сообщества.
Впервые термин появился в 1955 году в книге “Личное влияние” Пола Лазарсфельда и Элиу Кац. В работе они описывали многоступенчатую систему, согласно которой лидеры мнений есть во всех уровнях общества. Они похожи на своих последователей, отвечают нормам их группы и считаются в ней знающими. Лидеры влияют на людей своей ступени, а не выше или ниже.
Зачем нужны opinion leader в маркетинге:
- Показывать экспертный опыт использования товара.
- Явно и скрытно воздействовать на потенциальных клиентов бренда.
- Работать в роли модераторов отраслевого мероприятия, организованного компанией.
- Сформировать маркетинговую базу, например, полезный контент.
Всех лидеров мнений можно разделить на 4 типа:
- Близкий круг общения: члены семьи, друзья, знакомые клиентов. Их рекомендации слушают в первую очередь, но не всегда придерживаются.
- Классические: опытные эксперты ниши, которые ведут практическую работу. Советам доверяют без проверки, рекомендации имеют вес и ценность.
- Мега: инфлюенсеры с большой интернет-аудиторией, в том числе блогеры, актеры, спортсмены, певцы. За счет сетевого эффекта рекомендация становится популярной и всегда на слуху.
- Социальные: харизматичные люди, которые за счет характера и обаяния привлекают к себе многих людей. Аудитория выбирает таких лидеров исключительно сердцем, им верят просто так, потому что “нравится”.
Если мы говорим о лидерах мнений в интернете, их можно разделить на 4 вида в зависимости от числа подписчиков в соцсетях:
- наноинфлюенсеры: от 1 до 10 тысяч.
- микроинфлюенсеры: от 10 до 100 тысяч.
- маркоинфлюенсеры: от 100 тысяч до 1 миллиона.
- миллионники: все, у кого свыше миллиона фолловеров.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.