KPI

KPI — это метрики, которые измеряют эффективность бизнеса от маркетинговых мероприятий.

В маркетинге выделяется три системы KPI:

  • Маркетинг для трафика. В этом случае работа маркетолога оценивается по нескольким критериям: охваты, число подписчиков, количество переходов и так далее.
  • Маркетинг для лидов. Здесь речь идет не только о количестве, но и о качестве заявок, подписок или звонков.
  • Маркетинг для денег. Эффективность отражается на количестве денег, которые компания заработала благодаря работе маркетологов.
  • Иногда несерьезно выделяется четвертая система KPI — маркетинг для “понтов”. Понтами называются факторы, которые никак не влияют на продажи, но на которые приятно смотреть. Например, лайки, репосты, число комментариев в соцсетях.

Ошибки в формировании системы KPI.

В качестве KPI стоит только трафик. В таком случае задача маркетолога сводится лишь к тому, чтобы привести людей на посадочную страницу. Например, практически у любого маркетингового агентства есть свой экспертный блог, в котором агентство рассказывает о фишках в продвижении, учит пользоваться разными сервисами и составляет подборки интересных кейсов. Этот контент интересен, в основном, таким же маркетологам. Но ведь клиентами агентств являются бизнесмены, а не маркетологи. Трафик на сайт хороший, но не целевой.

Фактор времени — и здесь может крыться ошибка. Многие работодатели ставят сотрудникам KPI на месяц, хотя, например, принятие решений о крупных покупках может длиться от полугода. В таком случае маркетологи всеми силами стараются “дожать” клиента сейчас. Клиенты уходят в более комфортные условия.

Задача маркетолога — не только привести клиентов, но и сделать их постоянными, чтобы люди действительно хотели покупать.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо