KPI
KPI — это метрики, которые измеряют эффективность бизнеса от маркетинговых мероприятий.
В маркетинге выделяется три системы KPI:
- Маркетинг для трафика. В этом случае работа маркетолога оценивается по нескольким критериям: охваты, число подписчиков, количество переходов и так далее.
- Маркетинг для лидов. Здесь речь идет не только о количестве, но и о качестве заявок, подписок или звонков.
- Маркетинг для денег. Эффективность отражается на количестве денег, которые компания заработала благодаря работе маркетологов.
- Иногда несерьезно выделяется четвертая система KPI — маркетинг для “понтов”. Понтами называются факторы, которые никак не влияют на продажи, но на которые приятно смотреть. Например, лайки, репосты, число комментариев в соцсетях.
Ошибки в формировании системы KPI.
В качестве KPI стоит только трафик. В таком случае задача маркетолога сводится лишь к тому, чтобы привести людей на посадочную страницу. Например, практически у любого маркетингового агентства есть свой экспертный блог, в котором агентство рассказывает о фишках в продвижении, учит пользоваться разными сервисами и составляет подборки интересных кейсов. Этот контент интересен, в основном, таким же маркетологам. Но ведь клиентами агентств являются бизнесмены, а не маркетологи. Трафик на сайт хороший, но не целевой.
Фактор времени — и здесь может крыться ошибка. Многие работодатели ставят сотрудникам KPI на месяц, хотя, например, принятие решений о крупных покупках может длиться от полугода. В таком случае маркетологи всеми силами стараются “дожать” клиента сейчас. Клиенты уходят в более комфортные условия.
Задача маркетолога — не только привести клиентов, но и сделать их постоянными, чтобы люди действительно хотели покупать.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.