КЕЙС: ВЫТЕСНЕНИЕ НЕГАТИВА С ПОМОЩЬЮ “ДЗЕНА”
20.06.2024Как за три месяца справиться с хейтерами в “Дзене”, какой контент публиковать и почему нужно бережно восстанавливать репутацию.
СОДЕРЖАНИЕ
НЕГАТИВ В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ
Заказчик — консалтинговая компания по выстраиванию продуктивных рабочих отношений на предприятиях. Клиент столкнулся с нетипичной проблемой. В топе выдачи индексировались статьи в “Дзене”, которые портили его репутацию. Хейтерский блог конкурента явно создан с целью регулярно публиковать негативные обзоры: в нем нет ни конкретных фактов, ни аргументов, ни пользы.
- Сложность в самой площадке. У “Дзена” более 80 млн активных пользователей в месяц. По брендовому запросу он находился на первых строчках “Яндекса”.
Клиент находился в судебных разбирательствах с хейтером по делам о нанесении вреда репутации и вымогательствах. А потому работа велась комплексная: юридическая и репутационная. Попытки открытого диалога сошли на нет, так что основная цель — вытеснить негатив с первой страницы поиска.
На старте работы поисковая выдача выглядела не лучшим образом. И по запросам бренда, и по запросу отзывов в топ-5 — негатив в “Дзене”. В результате необходимо было вытеснить негативные статьи не по одному запросу, а по четырем.
“ДЗЕН” КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫТЕСНЕНИЯ НЕГАТИВА
Выбирая стратегию, мы выбрали классическую схему “клин клином вышибают”. То есть решили вытеснять негатив в “Дзене” контентом на той же площадке. Такое решение позволило закрыть не только основной запрос, но и захватить другие репутационные аспекты: создать экспертный фон, рассказать о работе новой аудитории, объяснить сложное простым языком.
Что влияет на индексацию в поисковых системах статей, опубликованных в “Дзене”:
- Количество прочтений;
- Количество показов;
- Активность в блоге (комментарии и лайки);
- Число подписчиков.
Все это необходимо поддерживать на достаточно высоком уровне, чтобы добиться основной цели и вытеснить негативные статьи из топа выдачи. Для этого необходимы следующие направления работы:
1. “Встречают по обложке”
Несмотря на то, что в корпоративном блоге важнее всего содержание статей, именно визуальная часть привлекает внимание. Визуальное оформление стало нашим первым преимуществом перед блогом хейтера. Сравним:
Блог хейтера
Наш блог
Привлекательная обложка побуждает пользователей чаще открывать статью. А это маркер интереса для поисковых систем. Таким образом, мы поддерживаем индексацию статей. Число прочтений выше в разы. Подробнее о других успешных кейсах в “Дзене” читайте здесь.
2. Короткие ролики
Популярность TikTok и YouTube Shorts показала, что с помощью видео длительностью до одной минуты можно привлечь внимание к блогу. Короткие видеоанонсы к статьям и мероприятиям клиента в фирменном стиле обеспечивают больше переходов пользователей в сам блог.
Предыдущие два инструмента подогревали интерес и привлекали читателей к нашей основной работе — статьям. Серьезную тему — рынок труда — мы представили легко и понятно даже человеку, незнакомому с научной мотивацией труда.
Форматы статей, которые мы использовали:
- Кейсы/проекты: читатели любят видеть наглядный результат работы;
- Лайфхаки и чек-листы: одни из самых популярных форматов статей;
- Инфоповоды: вебинары, семинары;
- Аналитика на российском рынке труда — то, что волнует всех.
Для необходимой индексации были изучены хейтерские статьи и поисковые запросы в Яндекс Wordstat, выделены ключевые слова и внедрены в подготовленный нами материал.
РЕЗУЛЬТАТ ЗА ТРИ МЕСЯЦА
- Достигли нашей основной цели: вытеснили негативные статьи из топа выдачи “Яндекса”.
- Вытеснили негативные статьи из топа выдачи в поиске самого “Дзена”.
Пример брендового запроса в “Дзене”
- Создали популярный блог в сфере консалтинга и мотивации труда.
Управление репутацией, и в том числе вытеснение негатива, — комплексная работа. В ней необходимо учитывать не только содержание, но и форму. Рекомендуем обратиться в Markway: наша команда специалистов в области контента, аналитики и дизайна комплексно и креативно подойдет к решению контентной задачи.
Не знаете, как избавиться от хейта в интернете? Обращайтесь в Markway.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.