КЕЙС: ВЫТЕСНЕНИЕ НЕГАТИВА С ПОМОЩЬЮ “ДЗЕНА”

20.06.2024

Как за три месяца справиться с хейтерами в “Дзене”, какой контент публиковать и почему нужно бережно восстанавливать репутацию.

Таисия Крапивенская

Таисия Крапивенская

Контент-менеджер Markway

Ольга Балакина

Ольга Балакина

Аккаунт менеджер Markway

НЕГАТИВ В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ

Заказчик — консалтинговая компания по выстраиванию продуктивных рабочих отношений на предприятиях. Клиент столкнулся с нетипичной проблемой. В топе выдачи индексировались статьи в “Дзене”, которые портили его репутацию. Хейтерский блог конкурента явно создан с целью регулярно публиковать негативные обзоры: в нем нет ни конкретных фактов, ни аргументов, ни пользы.

  • Сложность в самой площадке. У “Дзена” более 80 млн активных пользователей в месяц. По брендовому запросу он находился на первых строчках “Яндекса”.

Клиент находился в судебных разбирательствах с хейтером по делам о нанесении вреда репутации и вымогательствах. А потому работа велась комплексная: юридическая и репутационная. Попытки открытого диалога сошли на нет, так что основная цель — вытеснить негатив с первой страницы поиска. 

На старте работы поисковая выдача выглядела не лучшим образом. И по запросам бренда, и по запросу отзывов в топ-5 — негатив в “Дзене”. В результате необходимо было вытеснить негативные статьи не по одному запросу, а по четырем.

“ДЗЕН” КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВЫТЕСНЕНИЯ НЕГАТИВА

Выбирая стратегию, мы выбрали классическую схему “клин клином вышибают”. То есть решили вытеснять негатив в “Дзене” контентом на той же площадке. Такое решение позволило закрыть не только основной запрос, но и захватить другие репутационные аспекты: создать экспертный фон, рассказать о работе новой аудитории, объяснить сложное простым языком.

Что влияет на индексацию в поисковых системах статей, опубликованных в “Дзене”:

  • Количество прочтений;
  • Количество показов;
  • Активность в блоге (комментарии и лайки);
  • Число подписчиков.

Все это необходимо поддерживать на достаточно высоком уровне, чтобы добиться основной цели и вытеснить негативные статьи из топа выдачи. Для этого необходимы следующие направления работы:

1. “Встречают по обложке”

Несмотря на то, что в корпоративном блоге важнее всего содержание статей, именно визуальная часть привлекает внимание. Визуальное оформление стало нашим первым преимуществом перед блогом хейтера. Сравним:

Блог хейтера

Наш блог

Привлекательная обложка побуждает пользователей чаще открывать статью. А это маркер интереса для поисковых систем. Таким образом, мы поддерживаем индексацию статей. Число прочтений выше в разы. Подробнее о других успешных кейсах в “Дзене” читайте здесь.

2. Короткие ролики

Популярность TikTok и YouTube Shorts показала, что с помощью видео длительностью до одной минуты можно привлечь внимание к блогу. Короткие видеоанонсы к статьям и мероприятиям клиента в фирменном стиле обеспечивают больше переходов пользователей в сам блог.

Предыдущие два инструмента подогревали интерес и привлекали читателей к нашей основной работе — статьям. Серьезную тему — рынок труда — мы представили легко и понятно даже человеку, незнакомому с научной мотивацией труда.

Форматы статей, которые мы использовали:

  • Кейсы/проекты: читатели любят видеть наглядный результат работы;
  • Лайфхаки и чек-листы: одни из самых популярных форматов статей;
  • Инфоповоды: вебинары, семинары;
  • Аналитика на российском рынке труда — то, что волнует всех.

Для необходимой индексации были изучены хейтерские статьи и поисковые запросы в Яндекс Wordstat, выделены ключевые слова и внедрены в подготовленный нами материал.

РЕЗУЛЬТАТ ЗА ТРИ МЕСЯЦА

  • Достигли нашей основной цели: вытеснили негативные статьи из топа выдачи “Яндекса”.
  • Вытеснили негативные статьи из топа выдачи в поиске самого “Дзена”.

Пример брендового запроса в “Дзене”

  • Создали популярный блог в сфере консалтинга и мотивации труда.

Управление репутацией, и в том числе вытеснение негатива, — комплексная работа. В ней необходимо учитывать не только содержание, но и форму. Рекомендуем обратиться в Markway: наша команда специалистов в области контента, аналитики и дизайна комплексно и креативно подойдет к решению контентной задачи.

Таисия Крапивенская

Таисия Крапивенская

Контент-менеджер Markway

Ольга Балакина

Ольга Балакина

Аккаунт менеджер Markway

Не знаете, как избавиться от хейта в интернете? Обращайтесь в Markway.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо