ЯПОНСКИЙ ВАЙБ: КЕЙС ПО УПАКОВКЕ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ
01.02.2023Как за месяц получить полтысячи подписчиков и привлечь зумеров к футболкам с иероглифами.
Наш клиент — молодой российский бренд одежды из органического хлопка. Раз в 1-2 месяца выходят новые коллекции в японском стиле, центром которых являются футболки с уникальным дизайном. Каждую новую коллекцию выпускает новый дизайнер, то есть принты не повторяются.
В чем проблема? Покупателям кажется, что заказывать во “Вконтакте” — это ненадежно. Боятся, что сообщество небольшое, а значит, футболки не пользуются спросом. Уверены, что в магазине купить одежду быстрее и проще. Да и японская стилистика не всем заходит.
Но есть и положительная сторона. Согласно опросу агрегатора одежды и обуви GLAMI, 65% российских покупателей при прочих равных выберут товары отечественных дизайнеров. Среди основных причин такого выбора: нестандартный вкус, возможность приобрести уникальные вещи, лучшее качество.
Нужно найти “своего” покупателя. Того, кто понимает значение 汉字-, изучает икигай и знает о существовании Хаяо Миядзаки.
Задача Markway — привлечь новых подписчиков в сообщество и повысить вовлеченность.
“Нужно найти особый вариант диалога с аудиторией. В условиях широкого товарного предложения недостаточно просто произвести интересный продукт. Мы сосредоточились на вовлекающем контенте, конкурсах и размещении упоминаний в сторонних сообществах. Прицельно искали тех, кто мог разделять интерес к японской тематике, а также концептуальной, уличной одежде”.
Виктория Лядина,
SMM специалист агентства Markway
ВОВЛЕКАЮЩИЙ КОНТЕНТ “ВКОНТАКТЕ”
1. Конкурс
Аудитория — люди, которые стремятся к яркому самовыражению и свободе. Они ценят субкультуры и новый опыт. Ценят комфорт, качество и минимализм в одежде. Поэтому главный триггер в конкурсе — “Выделись! Будь не таким, как все”. Визуал подготовлен в стиле поколения Z — концептуальный, естественный.
2. Вовлечение и вопросы
Зумеры активно общаются в сети и любят, когда ценят их мнение. Поэтому включаем вовлекающие техники во все рубрики:
- Знакомство с брендом. Актуальные акции, предзаказ, обзор новой коллекции, источники вдохновения.
- Производство. Утро на производстве, ткани, уход за хлопком, качество.
- Япония. Факты об уличной моде в Японии, одна вещь — три образа, подборка капсульных образов с футболкой.
3. Пост-карточка товара
Молодая аудитория предпочитает бесшовную коммуникацию, когда во время просмотра можно тут же заказать товар. Мы реализовали эту функцию в продающих постах. Никаких дополнительных ссылок — лишь один клик на соответствующую карточку товара в магазине ВК.
ВОВЛЕКАЮЩИЙ КОНТЕНТ “ВКОНТАКТЕ”
Для “зетов” характерна баннерная слепота. Он не воспринимают классическую рекламу, стучаться в их сердца нужно другими способами. На их потребительское поведение влияют комментарии и отзывы, которые они видят в интернете, они сами также их часто пишут. Мы взяли на вооружение сбор отзывов и посев позитивных упоминаний.
1. Сбор отзывов как фактор доверия
Обращаемся к клиенту через несколько дней после покупки. Публикация отзывов мотивирует других тоже делиться своим мнением. Вместе они создают эффект популярности.
2. Нативные упоминания в сообществах
Они практически бесплатно обеспечивают необходимый трафик.
За месяц общий прирост подписчиков — более 500 человек. Сообщество набрало критическую массу, чтобы покупатели начали доверять молодому бренду.
Сделайте репутацию
источником продаж!
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.