Кейс по “Яндекс Дзену”

19.10.2021

Как мы изменили позиционирование популярного БАДа, достигнув почти 300 тысяч органического охвата.

Возможно ли продвижение в Яндекс Дзен продукта, который нельзя показывать? Достаточно посмотреть под иным углом и завести собственный развлекательный блог. Основная «боль» клиента — жесткие ограничения рекламы БАДов на платформе «Яндекс.Дзена». Продукт по повышению мужской потенции является «красной тряпкой» для всех уровней модерации. В соответствии с российским законодательством он не должен создавать впечатление лекарственного средства, показывать примеры излечения, содержать благодарности. То есть классическим рекламным инструментам путь закрыт. Однако открыто продвижение Яндекс Дзен бесплатно.

Подготовка к продвижению канала

Стратегия Markway — полностью сменить позиционирование, превратить блог в многочисленное сообщество активных мужчин. Раскрутка Дзен канала акцентирует внимание на образе жизни, не только продукте. Нужно взять за основу смежные темы: кино, работу, здоровье, автомобили и добиться лояльности и узнаваемости.

“Мужчин, безусловно, интересует их здоровье. Однако круг мужских интересов намного шире – этот факт необходимо учитывать. Если постоянно писать об одном и том же, можно быстро наскучить читателю. Аудиторию не удержать только решением «основной боли», важно предлагать развлечения, призывать к дискуссиям. Например, многие считают, что взрослых и состоявшихся мужчин не очень-то интересуют «веяния в моде». Однако статьи в канале показали обратное. Им даже интересно, каких спутников по знакам зодиака предпочитают дамы и какие ошибки в отношениях они могут допустить”.

Полина Ященко,
контент-менеджер агентства Markway

До Markway публиковались материалы на тему импотенции. Анализ аудитории Яндекс Дзен показал, что мужчины — 79 % аудитории. Спектр тем довольно узкий: обзоры, рекомендации, советы. Число дочитываний низкое, так как алгоритм автоматически анализирует статьи как рекламу лекарственных средств или процедур. Вы можете писать о препаратах, упражнениях, диетах, списках продуктов. Но когда информация влияет на состояние пользователя, изменяет его тело, она попадает под ограничения. Как было:

Задачи

  • сместить фокус с продукта на мужскую территорию;
  • расширить список тем, сделать блог автора интересным разной аудитории;
  • составить контент-план под популярные запросы;
  • создавать цепляющие, вовлекающие, интересные публикации.

Как раскрутить канал Яндекс Дзена без рекламы 

Страница переформатирована в мужской клуб — блог для «настоящих мужиков». Нужно передать брутальное настроение, ведь потенциальная аудитория — семейные мужчины старше 35 лет. Статьи напрямую о БАДе не пишем. Выбираем заголовки-намеки, которые подталкивают читателей самостоятельно разобраться в теме мужского здоровья.

  1. Разбавили тематики. В контент-план добавлены подходящие мужчинам темы: хобби, стиль, кино, женщины, спорт, машины, охота.
  2. Глубже изучили тему мужского здоровья. Сделали акцент на общем физическом здоровье — не только импотенции.

Важное условие «Яндекс.Дзена» – ограничения при рекламе лекарственных средств, любых медикаментов, БАДов, которые попадают в список запрещённых тематик. Продвижение статьи в Яндекс Дзен возможно, если обходить сомнительные темы.

    КАК РЕШИТЬ ДАННУЮ СЛОЖНОСТЬ:

  1. Дисклеймер. Прописывать, что информация с сайта не является рекомендацией, и необходимы консультации специалиста.
  2. Авторитетный источник. Ссылаться на конкретные факты, подтверждающие эффективность методик.
  3. Информирование. Рассказывать, но не призывать к использованию препарата. Как стало:

Советы по контенту и методы привлечения читателей

На сервисе публиковались 15 статей ежемесячно. Оптимальная частотность – 3 статьи еженедельно. Так удалось раскрутить канал дзен, поддержать блог «живым» и заработать на нем без рекламы. Он не простаивает, не забывается читателями и постоянно подогревает их интерес.

Поисковая оптимизация только по названию продукта в заголовках. Статья остается естественной, нативной и не касается товара. Ссылка публикуется только в последнем абзаце материала.

  • Исключение двусмысленных изображений — простая возможность не попасть под ограничения.
  • Отказ от кликбейтных заголовков в пользу смысловых. Если ожидания расходятся с реальностью, число дочитываний снизится.
  • Выбор популярных тем с неожиданной стороны. Анализ контента по тегам показывает, что нравится людям. Чем оригинальнее тема, тем выше вероятность, что статья попадёт в ленту и будет активно транслироваться.
  • Отказ от прямой отсылки к БАДам. Не пишем о добавках, делаем упор на то, что самолечение без консультации специалиста вредно для здоровья.

Нативное продвижение в Яндекс Дзене показало высокий органический результат. Охват наиболее популярной статьи достиг почти 300 тысяч и 22 тысяч дочитываний. Аудитория колеблется от 10 до 25 тысяч пользователей. На рекламу не потрачено ни рубля.

Удалось повысить вовлеченность читателей. Под наиболее интересными темами читатели развернули длинные комментарные ветки. Любая спорная тема находит сторонников и противников, которые органически поднимают статью выше.

Рекомендации:

  • изучать аудитории на тематических форумах, комментариях на каналах конкурентов;
  • подбирать темы среди поисковых запросов по «Яндекс.Вордстату»;
  • подключать «Яндекс.Метрику», анализировать показатели;
  • соблюдать регулярность размещения текстов;
  • размещать ссылки на другие материалы канала;
  • поддерживать репостами в соцсетях;
  • добавлять в виджет сайта ленту «Дзена».

Как показывает практика, если исходить из потребностей аудитории, а не только продукта, блог может самостоятельно развиваться без дополнительных рекламных вложений. Желаете вырастить собственный корпоративный блог с нуля? Звоните в Markway: разработаем индивидуальную стратегию статейного продвижения.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.





    Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    MARKWAY — 1 место

    среди PR-агентств России
    в отрасли “Товары народного потребления”

    (Рейтинг Рунета 2023)

    ×

      Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

      вверх
      Мы используем файлы cookies для эффективной работы сайта.
      Продолжая его использование, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Markway
      Хорошо