Как работает управление репутацией в интернете

07.06.2021

Разберемся, что такое управление репутацией в сети интернет и как именно оно повысит ваши продажи.

Online Reputation Management — регулярная работа по улучшению имиджа компании в сети: форумах, отзовиках, соцсетях, блогах, онлайн-медиа. Он включает работу с клиентскими отзывами, проработку рейтинга на трастовых площадках, модерацию карточек бренда, отслеживание и нивелирование негатива, формирование HR-репутации, массивное наращивание позитива в поисковой выдаче Яндекса и Google.

Объясним на конкретном примере. Вы открываете сеть салонов красоты, но не успели за всем уследить, и в сеть попали негативные отзывы. Что поможет сделать ОРМ маркетинг? К примеру, зарегистрировать вас на “Яндекс.Картах”, iRecommend и Zoon. Получить первые отзывы и рейтинг на 5 баллов. Привлечь рекомендации на “Яндекс.Кью” и в соцсетях. Связаться с авторами негатива и решить их проблему. Вывести на первые строчки “Яндекса” сайты с позитивными отзывами. Как итог, получить новых клиентов и обеспечить загрузку салона посетителями.

Узнаваемость — Лояльность — Покупка

Онлайн-репутация — субъективное восприятие вашего бренда покупателями. Она изменчива, косвенна (воспринимается через чужие отзывы и рейтинги) и легко поддается манипуляциям. Независимо от того, продаете вы автозапчасти или финансовые услуги, ваша репутация бежит впереди вас.

Потенциальные клиенты не ведут дела с компанией, которой не доверяют.

КОГДА НУЖНО ЗАКАЗАТЬ ORM?

Когда традиционные маркетинговые инструменты не справляются. Получить переход на сайт и привлечь клиента недостаточно — нужно его удержать. Уязвимы к изменению репутационного фона медицинские центры, салоны красоты, рестораны, банки, застройщики, производители товаров широкого потребления, образовательные проекты, консалтинговые и юридические фирмы. Управление репутацией ОРМ необходимо, если:

  • Вы не знаете, как получить больше клиентов.
  • За последний год снизился рост продаж.
  • В топе поисковой выдаче есть сайты с рейтингом менее 4 баллов.
  • На отзовиках доля негативных откликов более 30 %.
  • Конкуренты публикуют фейковые отзывы.
  • Вы не отслеживаете упоминания о вашей компании.
  • Вы не отвечаете на комментарии и вопросы покупателей.
  • О вас никто не знает, нет собственных защитников бренда и агентов влияния.

ЧТО ORM ДАЕТ БИЗНЕСУ?

  • Приток лучших сотрудников на рынке труда.
  • Увеличение доверия.
  • Увеличение продаж.
  • Снижение затрат на маркетинг.
  • Уменьшение рисков при наступлении кризиса.

63%

рыночной стоимости компании связаны с ее корпоративной репутацией.*

ReputationX.com

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ORM?

Управление репутацией в интернете включает несколько этапов:

1. Мониторинг Регулярное отслеживание всех упоминаний о бренде в сети на сотнях площадок. Модерация карточек компании на геосервисах и отзовиках.

2. Реакция Формирование политики коммуникации и ответа на каждый комментарий, вопрос, рекомендацию или жалобу клиента. Диалог с администрацией ресурсов и удаление фейковых упоминаний.

3. Генерация Наращивание позитивного контента, включая мотивацию на отклик, ведение корпоративных блогов на Яндекс.Дзене, коллаборации с инфлюенсерами, обсуждения на Яндекс.Кью, ведение тематических разделов на форумах, использование статейного маркетинга.

4. Анализ Срез поисковой выдачи и динамики рейтингов на трастовых площадках. Снижение доли негатива дает практически мгновенный эффект и позволяет оценить влияние ORM на продажи.

За рубежом ORM — стандартная услуга, которая используется компаниями и закладывается в рекламный бюджет. Ваш маркетинговый отдел не пользуется инструментами ORM или делает это своими силами? Тогда самое время познакомиться и провести аудит.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.

вверх